Состоялось открытие III республиканского конкурса молодых дизайнеров - Караван
  • $ 511.18
  • 530.6
-9 °C
Алматы
2025 Год
9 Февраля
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
  • A
Состоялось открытие III республиканского конкурса молодых дизайнеров

Состоялось открытие III республиканского конкурса молодых дизайнеров

В Алматы сегодня открылась III международная научно-практическая конференция «ДизКаz Алматы 2010. Город и дизайн», организованная Фондом Первого Президента РК и Союзом дизайнеров при поддержке Министерства культуры РК и акимата Алматы.

  • 21 Октября 2010
  • 774
Фото - Caravan.kz

Участники конференции — дизайнеры, архитекторы, градостроители, сотрудники государственных органов, преподаватели вузов, представители рекламных агентств, СМИ, студенты профильных вузов — обсуждают проблемы, связанные с графическими элементами городской среды, их место в современном городе, влияние на визуальную политику и формирование бренда государства, а также вопросы, связанные с разработкой дизайна современных визуальных коммуникаций.

В рамках конференции состоялось открытие III республиканского конкурса молодых дизайнеров «Город и дизайн». В этом году он проходит по двум номинациям: «Знак, символ, эмблема территориального образования» и «Городская вывеска: новое прочтение». В экспозиции конкурса представлено около 80 работ из Алматы, Астаны, Павлодара, Шымкента, Костаная, Жезказгана и других городов.

По словам президента Союза дизайнеров РК (СДК) Тимура Сулейменова, графические элементы городской среды, обладающие универсальным и понятным всем языком, — неотъемлемая составляющая современного города. Они, собственно, являются индикатором того, что город живет. Их качество, количество и целесообразность использования призваны облегчить ориентирование человека в городской среде, создать необходимое ему комфортное коммуникативное поле.

Как отметили участники конференции, сегодня в городе визуальные коммуникации «наступают» со всех сторон. Неграмотность, неуважение, бессистемность делают графические составляющие чужеродными объектами в ткани города. Производимая и выставляемая «социальная реклама» является по большей части рекламой ведомств, ее вывешивающих. Послания социальной рекламы размыты и абстрактны, и, как правило, основаны на формальном морализаторстве. Практически не используются интерактивная коммуникативная система и система знаков-пиктограмм.

Было подчеркнуто, что в современном Казахстане необходимо нормативно-правовое обеспечение дизайн-процессов. Особенно в использовании государственной символики в городских визуальных коммуникациях.

Источник: Казинформ