Опубликовано: 719

Скоро на экранах: «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»

Скоро на экранах: «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек»

 О проекте

Надоело слушать, что можно есть, а что – нельзя? Ждете – не дождетесь, когда можно будет заказать в ресторане что угодно и когда угодно? Что же, время ожидания истекло. Готовьте ложки к большому обеду - новой уморительной комедии с гигантскими… порциями – «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». В основе комедии – популярная детская книжка о городе, в котором с неба вместо дождя сыпется еда!

Неутомимый изобретатель Флинт Локвуд – социально неадаптированный гений, разработчик самых невероятных приспособлений. Но несмотря на то, что все его безумные изобретения, начиная с обуви, напыляемой из баллончика, и заканчивая транслятором обезьяньих мыслей, терпели решительное фиаско, Флинт не оставляет надежды создать нечто, способное принести людям счастье. Когда последнее изобретение Флинта – аппарат, призванный превращать воду в еду, ни с того, ни с сего взрывает городскую площадь и взмывает в небеса, ученый мысленно прощается со своей карьерой. Но тут оказывается, что его аппарат действительно работает. Погодные явления в виде еды приносят Флинту моментальную славу, и он знакомится с Сэм Спаркс, метеорологом с телевидения, приехавшей в его город, чтобы осветить, как она говорит, «величайший погодный феномен всех времен». Но, когда жители городка с жадностью просят все больше и больше еды, аппарат начинает сбоить, обрушивая на город торнадо из спагетти вперемежку с гигантскими фрикадельками. Город уже вот-вот заметут сугробы суфле и затопят арбузные реки, но тут за дело берутся Флинт и Сэм. Совместными усилиями они пытаются остановить машину и исправить сложившуюся ситуацию.

«Columbia Pictures» представляет мультфильм производства «Sony Pictures Animation» - «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Роли озвучивали: Татьяна Лазарева, Михаил Шац и Александр Пушной.

Авторы сценария и режиссеры - Фил Лорд и Кристофер Миллер. Продюсер - Пэм Марсден.

Фильм снят по книге Джуди Барретт с иллюстрациями Рона Барретта. Исполнительный продюсер – Яир Ландау. Композитор – Марк Мотерсбау. Анимация – «Sony Pictures Imageworks, Inc».

О ФИЛЬМЕ

Проект «Sony Pictures Animation» «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» зародился в 1978 году, когда на свет вышла книга Джуди Барретт с иллюстрациями Рона Барретта. Ее очаровательный оригинальный стиль, графичность, абсурдный юмор и фантастическое место действия – городок, где с неба падает еда – все это с самого начала располагало к созданию мультипликационного фильма. Однако подходящих исполнителей идеи не находилось, до тех пор, пока авторы сценария и режиссеры Кристофер Миллер и Фил Лорд не взялись за дело. Источником вдохновения они выбрали, казалось бы, весьма очевидную вещь – саму книгу.

«Книжка просто уморительная, это прекрасный источник вдохновения, - говорит Миллер, замечая, что в детстве это была их любимая книга. – В начале нашего сценария – события, описанные в книге: есть город, в котором с неба, словно дождь, льется еда. И для людей это оборачивается большими неприятностями. Так завязывается действие. Далее мы узнаем о том, как город получил свое название – «Жуй-Глотай», и следим за сумасшедшими приключениями стайки курьезных персонажей».

«Мы подумали: это же отличный экшен, - говорит Лорд. – В фильме происходят совершенно дурацкие события, но все персонажи относятся с ним крайне серьезно». А как бы вы отнеслись к торнадо из спагетти, грозящему разрушить ваш город, как это случается в Жуй-Глотай? «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» демонстрирует, что будет, если играть с едой по-взрослому.

«Я всегда считала, что из этой книги мог бы получиться отличный мультфильм. Оказалось, мы с «Sony Pictures Animation» единого мнения, - говорит Джуди Барретт, автор книги. – Несмотря на то, что образы героев требовали доработки, а сюжет – удлинения, режиссеры увидели в них большой потенциал. Если вы – поклонник книги, в мультфильме вам, безусловно, встретятся знакомые и любимые персонажи. В итоге получилось нечто невообразимое, потрясающее».

Флинт Локвуд – центральный персонаж мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». Он – фанатичный изобретатель, который грезит о том, чтобы создать нечто, приносящее людям счастье. Ведь город Флинта, действительно, несчастен: с тех пор, как закрыли завод, консервирующий рыбу, все, что у них осталось из съестных припасов – это противные лежалые сардины. Поэтому, в надежде решить эту проблему, Флинт изобретает аппарат, превращающий воду в еду. И когда он вдруг начинает работать, «Флинт из изгоя превращается в героя», - объясняет Миллер. «И Флинт оказывается на коне», - продолжает Лорд. - «Я и не думал, что так выйдет. Но это здорово!» А потом все, конечно же, идет наперекосяк».

ПЕРСОНАЖИ

ФЛИНТ ЛОКВУД

С детства Флинт Локвуд мечтал изобрести нечто, способное изменить жизни людей. К сожалению, все его безумные изобретения (такие, как обувь, распыляемая из баллончика или транслятор обезьяньих мыслей) приносили одни несчастья ему, его родителям, да и всему городку Суоллоу Фоллс. Однако Локвуд никогда не унывал, полный оптимизма, он шел к цели всей своей жизни. И вот, наконец, его последнее изобретение – аппарат, превращающий воду в еду - меняет жизнь городка к лучшему. Флинт, естественно, счастлив, но дурное предчувствие не покидает его: что-нибудь, да пойдет, как всегда, не так…

В российском прокате Флинту свой голос подарил популярный телеведущий Александр Пушной:

«Если бы еда падала с неба в виде осадков, то у нас было бы много недовольных работников муниципальной сферы, потому что эти продукты в таком количестве не нужны. Продуктов должно немножко нехватать, их не должно быть слишком много».

Как вы относитесь к изобретательству?

«В детстве я и сам любил изобретать, но больше по части музыки. Когда я видел недоступные для меня модели гитар и приборы для муз. Эффектов, то я пытался сделать это сам и в процессе изобретения появлялось что-то новое».

Как вы считаете, вашим детям понравится этот мультфильм? И на какую аудиторию он рассчитан?

«Мой персонаж ребенок. И это пока единственный проект в моей жизни, когда произошло полное попадание в мой же телевизионный образ - сумасшедший дядя-ученый. Хотя ученным меня можно назвать с очень большой натяжкой, надеюсь, что и сумасшедшим тоже назвать нельзя. Однако в одной из телевизионных программ мой образ полностью соответствует сумасшедшему ученому. Даже волосы на голове моего персонажа такие же вертикально-стоящие как у меня. И так же как и я не молод и не стар.

В мультфильме есть и любовная линия. Главный герой как любой изобретатель, страдает от отсутствия личной жизни. Потом появляется девушка, близкая ему по духу, которая в душе так же является изобретателем. Ей не нравилось, что в школе все ее дразнили «ботаником». И тогда она решила играть «в блондинку». А главный герой заметил, что она не так глупа, какой хочет казаться. И у них складываются отношения.

По своему сыну я сужу, что детям будет интересно то, как так из воды получилось сделать еду, а любовная история будет интересна более взрослой аудитории.

Вообще в целом это история о том. что когда человек получает всё, он одновременно и теряет всё. Смысл человеческой жизни может и не заключается в материальном результате. Поскольку как только он это получит, что-то более ценное потеряется, а именно смысл жизни « а что дальше?». Ведь смыслом жизни является процесс достижения чего-либо, а не сам факт получения. Либо заведомо нужно ставить себе более высокие цели. Не просто получить еду с неба – а сделать ее своими руками. Достичь чего-то, преодолевая трудности».

А что вы можете сказать о самом процессе озвучания?

«В самом процессе озвучания нет как такового творческого момента, больше сосредотачиваешься на технических моментах, на работе голоса и попадании в артикуляцию. Задача попасть в дину и в эмоцию».

СЭМ СПАРКС

Сэм – хорошенькая, молодая и полная энтузиазма практикантка на канале погоды «Weather News Network», которая мечтает о о карьере профессионального метеоролога на телевидении. Ее звездный час наступает, когда ей удается снять эксклюзивные репортажи о сенсационном погодном явлении – дожде из чизбургеров! По мере того, как аппарат Флинта вызывает все больше и больше деликатесных осадков, карьера Сэм стремительно набирает обороты и выходит на мировой уровень. Все идет как нельзя лучше, пока Сэм не обнаруживает в прогнозах непредвиденные съедобные бури. И лишь она в силах помочь Флинту укротить разбушевавшуюся машину. Но тогда ей придется раскрыть миру то, что она всегда о себе скрывала, и возможно, расстаться со своей мечтой.

«В детстве она увлекалась наукой и была очень сообразительной девочкой, за что ее нередко дразнили, - говорит Миллер. – Поэтому ей приходилось это скрывать. У нее хорошо это получалось благодаря своей красоте – она маскировалась, притворяясь глупышкой, чтобы прекратить насмешки».

Но все дело в том, что Сэм трудно сдерживать восхищение метеорологией, которое время от времени прорывается наружу. Благодаря Флинту Сэм учится любить себя такой, какая она есть.

СОЗДАНИЕ ФИЛЬМА

У штурвала мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» - тандем режиссеров и сценаристов Кристофера Миллера и Фила Лорда, совершающих свой режиссерский дебют. Мультипликацией они занялись еще в колледже, работая над студенческими проектами. Затем они стали авторами мультипликационного сериала «Clone High» для канала MTV, а после занялись комедией «Как я встретил Вашу маму».

«Ключевое отличие кино от телевидения – в том, что на ТВ – главное – это шутки, персонажи и определенный темп, в то время как в кино – самое главное – это сюжет, - говорит Миллер. - С самого начала мы знали, что над сюжетом нам придется работать так, как эпизод телесериала этого никогда не потребует».

И в этом им помогала не только команда сценаристов, возглавляемая Крисом Пирном, но и традиция создания полнометражного фильма, в которой ценно каждое мнение. «Когда работаешь над телесериалом, твое слово как сценариста-продюсера – последнее слово, - говорит Лорд. – А на мультфильме людей просят высказывать свои мнения и не молчать, если с чем-то не согласны. Да, нужно время, чтобы к этому привыкнуть. Но, когда ваши ближайшие сотрудники добиваются от вас наилучшего результата, кино получается гораздо лучше. Мы не давали друг другу расслабиться ни на секунду».

Даже после того, как сюжет мультфильма «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек» был найден, у режиссеров и их команды из Sony Pictures Animation впереди было очень много непростых задач. Им предстояло не только смоделировать падающую (и отскакивающую от земли) еду так, как это выглядело бы в реальной жизни, но и создать на экране настоящие погодные явления – дождь, мокрый снег, торнадо. Конечно, торнадо спагетти – это полный бред, но он все равно должен выглядеть, как настоящий торнадо.

«Что бы мы ни пытались сделать – сбросить 10 тысяч гамбургеров на город или построить гигантскую фрикадельку, в которую влетят герои – все это было нашей задачей», - говорит Роб Бридоу, режиссер по спецэффектам.

Во-первых, для того, чтобы такой спецэффект получился, нужно посмотреть, что станет с едой в реальной жизни при подобных условиях. Мультипликаторам пришлось действительно наполнять ванну желе и наблюдать, что будет, когда в нее падает какой-либо объект. Кроме того, еду бросали перед камерами замедленной съемки, чтобы посмотреть, как ведет себя чизбургер, летящий с большой высоты. Только представьте, как он при этом брызгается!

Для того чтобы на экране появился падающий с неба гамбургер, каждую его часть – листочек салата, помидор, соленый огурец, кольца лука, и т.д. – приходилось прорисовывать и оцифровывать отдельно. «Когда гамбургер падает на землю, - говорит Дэниел Крамер, режиссер по компьютерной графике, – он может разломиться на части, а может – и нет, а, возможно, кетчуп и горчица из него размажутся по земле. Мы разработали разные системы для разных уровней детализации: гамбургеры на заднем плане просто ударялись о землю, а на переднем у нас были «герои», получающие повышенное внимание. Для каждого огуречного ломтика мы продумали свою хореографию полета».

Еще один трудоемкий эпизод – когда Флинт строит для Сэм гигантский дворец из желе. Это не только любимый эпизод режиссера, но и полигон для творческих упражнений его команды.

«Для начала мы наполнили ванну желе и стали бросать в нее модельки наших персонажей, чтобы, посмотреть, как их будет на нем подбрасывать», - говорит Миллер.

Однако подбрасывания были лишь разминкой. Желе прозрачное: свет не только проходит через него, но и отражается и преломляется в нем. Перед мультипликаторами стояла задача учесть все эти свойства, чтобы желе было похоже на желе, и зритель насладился эпизодом в полной мере.

И дело было не только в свете. «Это совершенно безумный эпизод с точки зрения анимации, - говорит Крис Уэн, сопродюсер фильма. – Что анимировать сначала – персонажей или движущееся пространство вокруг них? И когда движется пространство, как это отражается на персонажах, притом, что двумя этими аспектами занимаются две разные группы специалистов? Но в результате, когда все готово, оказывается, что этот дворец и то, как в нем существуют персонажи – что-что волшебное».

Для достижения нужных эффектов мультипликаторы использовали световую систему «Arnold», разработанную студией специально для съемок мультика «Дом-монстр», номинированного на премию «Оскар» - лучший мультипликационный фильм. До этого при создании мультфильма каждый объект в кадре освещался отдельно, а затем изображение приходилось собирать. Это давало нужный эффект, но процесс был весьма трудоемок. Система «Arnold» позволяет имитировать свет на съемочной площадке игрового фильма. Arnold дает не точечный свет, а освещает объемные секторы. У мультипликаторов появляется возможность, вместо прямого света, использовать свет, отражающийся от объекта. Такая универсальная система освещения позволяет создавать куда более сложные сцены.

«Arnold все еще требовал серьезной доработки, поэтому мы вложили немало сил и времени в эту систему, - говорит Уэн. – Arnold позволяет художникам осветить сцену в компьютере так, как они сделали бы это в реальной жизни. Художник расставляет свет, где считает нужным, и тени падают естественным образом. Это куда более основательный кинематографический процесс, чем те, с которыми нам приходилось сталкиваться ранее».

К тому же «Sony Pictures Imageworks», филиал «Sony Pictures Animation», имеет богатый опыт в 3-D-анимации. На их счету – семь 3-D-проектов, включая «Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек». «Идея съедобных погодных условий показалась нам идеальной для воплощения в 3-D», - говорит Миллер.

«Могущество 3-D-анимации – в том, что благодаря ей вы глубже погружаетесь в созданный на экране мир и еще больше сопереживаете героям», -- добавляет Лорд.

«Мы работали над фильмом два с половиной года, -- замечает Крис Уэн, ранее работавший над фильмом «Лови волну!». – И даже нас потрясает результат, когда мы смотрим мультфильм в 3-D. Когда видишь, как торнадо спагетти в 3-D выплевывает в камеру фрикадельки, чувствуешь себя не зрителем, а участником событий. И думаешь: «Ну и ну! Это сделали мы! Невероятно!»

Ждите в прокате с 22 октября

Информация Buena Vista Sony Pictures Releasing (CIS) и meloman.kz

Загрузка...

[X]