Опубликовано: 3800

Сильнее страсти? Больше, чем любовь?

Сильнее страсти? Больше, чем любовь? Фото - snob.ru, stihi.ru

Принято считать, что женской дружбы не существует. Ну, такой - в чистом виде, бескорыстной и самоотверженной.

Когда одна всегда готова была прийти другой на выручку, подставить надежное плечо и не съязвить при этом насчет излишнего веса выручаемой, ее ужасной стрижки или запаха изо рта.
Утверждается, что настоящая дружба – прерогатива мужчин.

Только они могут по первому зову погибающего с похмелья друга бросить все к чертовой матери и мчаться на другой конец города со жбаном пива и упаковкой «Алкозельцера», а потом сидеть с воскресшим на кухне и слушать его искреннее вранье про то, что «с завтрашнего дня – ни капли».

Мы же в этом случае просто посоветуем приятельнице по телефону: а) потерпеть, принять ванну, выпить чашечку кофе; б) впредь рассчитывать свои силы на вечеринке. Тратить три часа на дорогу, выслушивать охи и стоны – зачем? К чему этот негатив?

Да, мы - существа практичные и прагматичные. Надуманных принципов типа безотказной верности для женщин, в общем-то, не существует. С социальной точки зрения, это может выглядеть не всегда красиво, но с точки зрения психологии, такая «холодная голова» выглядит вполне здраво и логично.

Женская дружба носит характер временного союза. Мы - как два независимых государства, чтящих, прежде всего, свои собственные интересы. Иногда полезно иметь союзника. Но разве клянутся короли и президенты в вечной верности друг другу?

А если и клянутся, то никогда не выполняют вот этого «вечного» в реальности, особенно, когда дело доходит до смазливой принцессы или лакомого кусочка чужой территории. Союз существует ровно до тех пор, пока он выгоден.

Так и женщины: пока дружить удобно и выгодно, они лучшие подруги. Но как только интересы вступили в конфликт - дружбе конец. На словах могут иметь место красивые меморандумы о преданности, но на практике истинная дочь Евы поступит именно так, как ей выгодно, и просто найдет себе оправдание тем, что случай - исключительный, и ничего она с собой поделать не могла.

И это действительно хорошо. Потому что женщина обманывает себя и окружающих только на словах, а в действиях всегда более-менее честна перед собой. Зато мужчины ради дружбы и данной клятвы могут всю свою жизнь пустить под откос. И чем же здесь, спрашивается, гордиться?
Основной камень преткновения в женской дружбе – естественно, мужчины. Именно здесь заканчивается нежная привязанность друг к другу, и на первое место выходит закон джунглей - каждая сама за себя.

И если уж так вышло, что копья скрестились в отношении одного и того же мужчины, союз двух амазонок прекращает свое существование и может перейти в гражданскую войну – коварную и жестокую. Есть, конечно, примеры, когда женская дружба длится всю жизнь. Но это говорит только о том, что подругам не в чем было конкурировать между собой. А если одна из них отказалась от мужчины ради другой, то это, скорее всего, значит, что не больно-то и хотелось.

Так в чем же мы - союзницы? До тех пор, пока дружба сохраняется, она вполне похожа на мужскую - та же взаимовыручка в делах и та же взаимопомощь в преодолении душевных затруднений. Не считается чем-то зазорным поплакаться друг другу в жилетку, рассказать о какой-нибудь стерве-начальнице, отравляющей жизнь. Именно эта эмоциональная поддержка держит женщин вместе.

Помощь в практических делах важна для нас куда меньше. Поэтому, когда женщина находит себе мужчину, готового нежно утирать ее слезы, все лучшие подруги отходят на второй план - в них больше нет необходимости.

А порой и ликвидируются как класс - чтобы не строили, мерзавки, глазки «моему мужчине». А он и утешит, и решит житейские проблемы, и все мои выборы в покупках одобрит. Так зачем мне еще с кем-то дружить?  Личное удобство и комфорт – превыше всего!

Мужчины дружат иначе. В основе лежит все та же эмоциональная взаимопомощь, что и у женщин, но к ней добавляются принципы мужской чести и преданности. Надо сказать, что честь и преданность - это такие же виртуальные понятия, как любовь и дружба.

В них точно также нет никакого смысла. Это просто свод правил, который с детства прививается мужчинам и становится для них священным.

Порядочный мужчина или мужчина чести - такое же жалкое зрелище, как и самый беспардонный негодяй. В психологическом смысле они в равной степени нездоровы, просто находятся на противоположных полюсах одной и той же шкалы. Первые утверждают свою значимость через показную порядочность, вторые - через наплевательство на все правила и устои.

По сути, вера в честь и порядочность - своеобразная форма паранойи, которая, однако, возводится в ранг высшей мужской ценности. Отсюда и специфика мужской дружбы - следование правилам чести зачастую оказывается для мужчины более важным, чем все прочее.

Только мужчина может «страдать за идею» - революционеры, декабристы, патриоты, искатели правды и прочие люди чести - все они ставят идеалы выше собственного выживания. Дарвин бы их не одобрил.

Вера в настоящую дружбу и мужскую преданность - такая же чепуха, как клятва на крови. И все-таки мужчины очень любят эту игру и очень переживают, когда у них нет друзей, или, наоборот, безумно  гордятся тем, что могут быть для кого-то лучшим другом. На практике мужчина часто идет против своих личных интересов ради дружбы.

Он понимает, что отказывается от чего-то, от какого-то желания «во имя великой дружбы», но не видит, что желание не исчезает, а только подавляется, уходит в бессознательное и продолжает точить уже глубоко изнутри. Всякая борьба «за идею» саморазрушительна, чего мужчины в упор не желают видеть.

С другой стороны, готовность и способность поступиться своими интересами делает возможным настоящее сотрудничество в решении практических вопросов.

Женщины сотрудничать не могут - они всегда соперничают, мужчины же действительно могут эффективно трудиться над общей целью рука об руку. Но в основе мужской дружбы лежит все-таки не сотрудничество и взаимовыручка, а та же самая потребность в утешении, что и у женщин.

Мужчины дружат ровно для того же самого - чтобы было на кого, фигурально выражаясь, вылить свои слезы.
Да, мужчины не плачут, если говорить о реальных слезах, как виде жидкости.  Мужчина должен быть суровым и сильным, хлюпать носом ему не положено, но суть от этого не меняется.

За пивом, на шашлыках, на рыбалке, в спортзале - везде они жалуются друг другу на свою жизнь и эдак сурово, по-мужски утешают друг друга. Самые теплые отношения между мужчинами возникают тогда, когда уровень взаимного доверия позволяет делиться самыми сокровенными переживаниями.

Лучший друг, настоящий друг - это обычно тот, кому можно выложить без оглядки на приличия все, что угодно из полного собрания тяжелых дум, кто выслушает, поймет и посочувствует, кто не воспользуется полученной информацией и не ударит потом палицей в спину.

В этом наши дружбы схожи - мы, независимо от пола, ищем в друзьях утешения и хотим иметь пол рукой такого человека, на которого можно вывалить все свои проблемы. Женщины делают это в своей непосредственной манере, то есть прямо, просто и открыто. Мужчины строят из себя неприступных суровых мачо, отчего выглядят еще смешнее.

Вся дружба - и мужская, и женская - построена на принципе: «Я помогаю тебе обманывать себя, а ты помогаешь обманывать себя мне». Страусы, помогающие друг другу запихивать голову в песок, - вот лучшие друзья.

А там где речь не идет об утешении и самообмане, все сводится к торгу:  «Я выручаю тебя, а ты потом выручишь меня».

«Мы так близки, что слов не нужно, чтоб повторять друг другу вновь, что наша нежность и наша дружба сильнее страсти, больше, чем любовь».

Вот уж наворочено в старой песне (помните: «Давай пожмем друг другу руки – и в дальний путь, на долгие года…»), так наворочено! Больше, чем любовь – возможно ли такое? А звучит красиво. Тема дружбы между мужчиной и женщиной – из разряда вечных. Возможно, потому, что здесь нет четких определений.

Дружба, симпатия, страсть, влюбленность, любовь - где заканчивается одно и начинается другое?
Никто этого не знает и не может знать из-за условной природы понятий. Точно сказать можно только одно - между мужчиной и женщиной возможны отношения. Когда они построены на взаимном утешении, возникает воспеваемая поэтами «чистая и светлая любовь» с сексом, семьей и т. п.

Когда утешается только один, тогда секса, обычно, нет, и получается некое подобие бесполой дружбы. С другой стороны, когда встречаются мужчина и женщина, не нуждающиеся во взаимном утешении, тогда между ними возникают странные отношения, к которым очень трудно подобрать определение.

Это может быть чистая страсть, когда два тела просто наслаждаются контактом, или духовная близость, когда связь возникает на почве единства мироощущения.

А когда одно совмещается с другим, тогда и наступает сказка - мужчина и женщина становятся спутниками, единомышленниками, друзьями в самом лучшем смысле этих слов.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи