«Санктум»: глубина, глубина, я не твой!
Сочетание фамилии Кэмерона и эффекта 3D – основательная |
Пугающая реалистичность действия «Санктума» достигается не только использованием техники съемки, опробованной на «Аватаре», но тем, что в основу легли реальные события, пережитые соавтором сценария Эндрю Уайтом. Итак, группа дайверов решается проникнуть в самую большую систему пещер на Земле (Esa-ala). Однако начавшийся тропический шторм блокирует выход на поверхность и группе приходится спускаться глубже исследованного участка и искать альтернативный выход.
Одним из основных месседжей картины становятся размышления об отваге и человечности. Героям придется не просто пытаться выжить и выбраться, но и в срочном порядке разбираться с собственными страхами, скелетами в шкафах и брать на себя ответственность за собственную жизнь. Почти экзистенциальные проблемы выбора, свободы, воли, смысла жизни и страха смерти становятся главными мотивами и через персонажей демонстрируют свою извечную значимость.
Фильм получил в основном отрицательные отзывы кинокритиков. Возможно это потому лишь, что «Санктум» - не стал одой безумству храбрых. Здесь нет места киношному благородству, не учитывается политкорректность, каждый получает по заслугам, к чертям летят привычные ценности вроде социального статуса, семейных отношений, любовных переживаний.
Вспышки фонариков дайверов то и дело высвечивают непричесанность в человеке. Поступком сочтется умение убивать и брать на себя роль создателя и творца окружающей действительности. И снова мы с неохотой понимаем главное: чтобы оценить нужно потерять. И только потом, на поверхности, когда есть время остановится, оглянуться и от души отдаться рефлексии, можно будет делать вывод. И здесь тоже нет вариантов. Ведь у живых есть фора: возможность сделать что-то иначе. И не дело победителей судить тех, кто своим путем, как мог и умел, шел к победе и проиграл.
«Санктум» несмотря на все атрибуты – не вполне захватывающее приключение. Здесь уже стирается грань между активным участием и пассивным следованием. Глубокие пещеры, залитые водой не место для остроумных шуток и отточенных диалогов. Вряд ли цитаты из фильма разлетятся по миру. Одного добровольного наблюдения с эффектом присутствия вполне достаточно, чтобы захотеть забыть все это и думать о Пандоре. И пусть для Кэмерона «Санктум» - генеральная репетиция нового «Аватара», для зрителей это возможность судить. Сначала героев, а потом уже и себя. А ведь так не хочется задавать себе неудобный вопрос: а как бы поступил я?
Несмотря на отсутствие «звезд» игра актеров в «Санктуме» производит грандиозное впечатление. Хороши буквально все. Юный нигилист и гуманист Джош (Риз Уэйкфилд), угрюмый любитель пещер Фрэнк (Ричард Роксбург), привыкший побеждать Карл (Йоан Гриффит), самоотверженный Джордж (Дэниэл Уилли), смешливая и женственная Виктория (Элис Паркинсон). Все они не только отыгрывают свои роли, но и создают постоянные или кратковременные тандемы, помогая зрителям еще ярче увидеть людей. Таких, какие они есть: с жаждой жизни, склонностью к самопожертвованию, с уверенностью в собственную исключительность.
И да поможет 3D распознать это все в нас самих. Пусть хватит каждому благоразумия не испытывать судьбу, а тем, кто не удержится от искушения, достанет славы. Пожизненной или посмертной.
Оставить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи