Опубликовано: 3000

«Санктум»: глубина, глубина, я не твой!

«Санктум»: глубина, глубина, я не твой!

Сочетание фамилии Кэмерона и эффекта 3D – основательная

заявка на успех. Однако, история «Санктума»  от Алистера Грирсона не так радужна как пандоринские приключение бравого солдата Джека.

Пугающая реалистичность действия «Санктума» достигается не только использованием техники съемки, опробованной на «Аватаре», но тем, что в основу легли реальные события, пережитые соавтором сценария Эндрю Уайтом. Итак, группа дайверов решается проникнуть в самую большую систему пещер на Земле (Esa-ala). Однако начавшийся тропический шторм блокирует выход на поверхность и группе приходится спускаться глубже исследованного участка и искать альтернативный выход.

Одним из основных месседжей картины становятся размышления об отваге и человечности. Героям придется не просто пытаться выжить и выбраться, но и в срочном порядке разбираться с собственными страхами, скелетами в шкафах и брать на себя ответственность за собственную жизнь. Почти экзистенциальные проблемы выбора, свободы, воли, смысла жизни и страха смерти становятся главными мотивами и через персонажей демонстрируют свою извечную значимость.

Фильм получил в основном отрицательные отзывы кинокритиков. Возможно это потому лишь, что «Санктум» - не стал одой безумству храбрых. Здесь нет места киношному благородству, не учитывается политкорректность, каждый получает по заслугам, к чертям летят привычные ценности вроде социального статуса, семейных отношений, любовных переживаний.

Вспышки фонариков дайверов то и дело высвечивают непричесанность в человеке. Поступком сочтется умение убивать и брать на себя роль создателя и творца окружающей действительности. И снова мы с неохотой понимаем главное: чтобы оценить нужно потерять. И только потом, на поверхности, когда есть время остановится, оглянуться и от души отдаться рефлексии, можно будет делать вывод. И здесь тоже нет вариантов. Ведь у живых есть фора: возможность сделать что-то иначе. И не дело победителей судить тех, кто своим путем, как мог и умел, шел к победе и проиграл.

«Санктум» несмотря на все атрибуты – не вполне захватывающее приключение. Здесь уже стирается грань между активным участием и пассивным следованием. Глубокие пещеры, залитые водой не место для остроумных шуток и отточенных диалогов. Вряд ли цитаты из фильма разлетятся по миру. Одного добровольного наблюдения с эффектом присутствия вполне достаточно, чтобы захотеть забыть все это и думать о Пандоре. И пусть для Кэмерона «Санктум» - генеральная репетиция нового «Аватара», для зрителей это возможность судить. Сначала героев, а потом уже и себя. А ведь так не хочется задавать себе неудобный вопрос: а как бы поступил я?

Несмотря на отсутствие «звезд» игра актеров в «Санктуме» производит грандиозное впечатление. Хороши буквально все. Юный нигилист и гуманист Джош (Риз Уэйкфилд), угрюмый любитель пещер Фрэнк (Ричард Роксбург), привыкший побеждать Карл (Йоан Гриффит), самоотверженный Джордж (Дэниэл Уилли), смешливая и женственная Виктория (Элис Паркинсон). Все они не только отыгрывают свои роли, но и создают постоянные или кратковременные тандемы, помогая зрителям еще ярче увидеть людей. Таких, какие они есть: с жаждой жизни, склонностью к самопожертвованию, с уверенностью в собственную исключительность.

И да поможет 3D распознать это все в нас самих. Пусть хватит каждому благоразумия не испытывать судьбу, а тем, кто не удержится от искушения, достанет славы. Пожизненной или посмертной. 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи