Опубликовано: 2000

С 7 января в кинотеатрах Алматы - Сага о капитане Соломоне Кейне

С 7 января в кинотеатрах Алматы - Сага о капитане Соломоне Кейне

 СИНОПСИС

Капитан Соломон Кейн, живший в XVI веке, был жестокой и эффективной машиной для убийств. Вооруженный своими знаменитыми пистолетами, а также кинжалом и рапирой, он и его люди утоляли ненасытную жажду крови, сражаясь за Англию в нескончаемых войнах, которые велись на всех континентах.

В самом начале этой истории Кейн со своей бандой мародеров прокладывает кровавую дорогу сквозь толпы защитников некоего экзотического города в Северной Африке. Однако когда Кейн замышляет ограбить таинственный замок, расположенный неподалеку, в котором, по слухам, обитают очень богатые люди, его жизнь и судьба меняются роковым образом. Люди Кейна один за другим погибают, сраженные некими демоническими существами, пока он не остается совсем один и не оказывается лицом к лицу с посланником самого Дьявола, явившегося из глубин ада, чтобы предъявить права на его безнадежно растленную душу. И хотя Кейну удалось в конце концов ускользнуть, он понимает, что теперь он обязан искупить свои грехи, отказавшись от любого проявления жестокости и вести отныне жизнь мирную и праведную.

Однако очень скоро, во время путешествия по Англии, разоренной бандой мародеров, возглавляемой их ужасным Предводителем, никогда не снимающим маски, его новая духовная сущность подвергается суровому испытанию. После того, как Кейну не удалось предотвратить жестокое убийство Кроуторнов — семьи пуритан, с которыми ему довелось подружиться, он дает обет отыскать и освободить их захваченную в плен дочь Мередит. Даже если это будет означать, что он поставит на карту свою собственную душу, вновь использовав свои способности к убийству, на этот раз это случится ради высшего блага. В своей попытке спасти Мередит, а также всю Англию от сил зла, он начинает решительные и целенаправленные поиски, которые приводят его в конце концов к раскрытию ужасной тайны его собственной семьи.

О РОБЕРТЕ ИРВИНГЕ ГОВАРДЕ И ЕГО ГЕРОЕ СОЛОМОНЕ КЕЙНЕ

Икона американской культуры, писатель Роберт Говард, создавший таких героев, как Соломон Кейн и Конан-варвар, в конце 1920-х и самом начале 1930-х гг. стал также основоположником жанра SWORD & SORCERY (буквально означает меч и волшебство; в русской традиции этот жанр именуется героическое фэнтези или просто используется английский термин — прим.пер.). У него была масса подражателей и эпигонов, и он оказал огромное влияние на жанр фэнтези в целом, где у него был только один достойный соперник — Джон Рональд Руэл Толкиен. И сейчас, через неполные десять лет после экранизации первой части «Властелина колец», «Соломон Кейн», возможно, станет новой великой кинотрилогией.

«Соломон Кейн» — мрачная приключенческая эпопея в жанре фэнтези, в основе сюжета которой лежат рассказы и стихи Говарда, выходившие под названием The Savage Tales of Solomon Kane. Говарда чрезвычайно привлекали герои именно такого плана, и в пору экономической депрессии он предложил рассказ о Соломоне Кейне литературному журналу Weird Tales (первый номер журнала вышел в 1923 г., он выходит до сих пор и, как и раньше, позиционируется как pulp magazine — популярный журнал, рассчитанный на массового читателя — прим.пер.). Этот рассказ, вышедший под названием Red Shadows, стал первым рассказом из множества историй о безрассудном мстителе, пуританине Соломоне Кейне; рассказ опубликован в августовском номере Weird Tales за 1928 г. Соломон Кейн имел невероятный успех у читателей. В то же время ширился интерес Говарда к изысканиям в области истории, философии, военной истории и поэзии, и одновременно его мировоззрение становилось все более мрачным, в нем преобладали фаталистические, темные настроения, что усугублялось его суицидальными и депрессивными наклонностями.

В течение последующих четырех лет были опубликованы еще шесть рассказов о Соломоне Кейне, и в то же самое время Говард значительно расширил свои творческие горизонты: он увлекся поэзией, написав сотни стихотворений и опубликовав десятки их в Weird Tales, а также в различных поэтических журналах. Лучшие из этих произведений, вызывающие в воображении те же кровавые, темные, мифические видения войны и мародерства, свойственные его рассказам, уже стали классикой. Самый знаменитый герой Говарда, Конан-варвар, появился в его рассказах и романах в 1930-е гг.

Темная сторона личности Говарда стала очевидной в 1936 г.: он покончил с собой выстрелом в голову, проведя бессонную ночь у постели умирающей матери. Его литературное наследие, состоящее более чем из 800 рассказов, стихотворений и романов, стало достоянием огромной международной читательской аудитории, а также дало толчок к созданию огромного числа кинофильмов, телесериалов, книг комиксов и графических романов, видеоигр, игрушек и т.д. А теперь пришел черед начаться саге о Соломоне Кейне …

О ФИЛЬМЕ

Для продюсера Пола Берроу, решившего перевести невероятные похождения Соломона Кейна на язык кино, это решение обернулось путешествием длиной в целое десятилетие. Оно началось тогда, когда его компания Wandering Star приобрела права на этот персонаж Роберта И. Говарда с тем, чтобы снять фильм и выпустить лимитированную серию книг о нем. После беспрецедентного успеха книжной серии следующим шагом стали поиски партнера-продюсера и разработка сценария.

В 2003 г. Берроу объединил усилия с известным продюсером Сэмуэлом Хадидой, продюсером фильма Терри Гиллиама «Воображариум доктора Парнаса». «Соломон Кейн и Конан — мои самые любимые герои, — говорит Хадида, — и вот Пол ввел меня в этот мир, и сказал, что он приобрел права на экранизацию The Savage Tales of Solomon Kane и ищет партнера-продюсера. И когда я это услышал, я понял, что моя мечта стала явью».

«Что касается Кейна, — продолжает Хадида, — то мы хотели создать в фильме особую атмосферу и отнестись с должным уважением к миру, созданному пером Роберта И. Говарда. Близится 75-ая годовщина со дня его смерти, и нам хотелось, чтобы этот герой предстал перед зрителями как живой». Говард, создатель популярного фэнтези как главного жанра 1920-х гг., также придумал таких культовых персонажей, как Конан-варвар, Кулл-завоеватель, Бран Мак Морн и Рыжая Соня.

Хадида и Берроу встречались со многими потенциальными авторами сценария будущего фильма. Хадида говорит: «Мы хотели найти среди них такого, который сердцем почувствовал бы, какую именно историю необходимо рассказать о Соломоне Кейне. Многие авторы изложили на бумаге один какой-нибудь рассказ о Соломоне Кейне, где герой представал уже со сложившимся характером, как в книгах. Мы чувствовали, что нам чего-то не хватает. Мы хотели рассказать не просто об одном приключении Соломона Кейна, нам хотелось начать трилогию. Вот почему нам казалось важным показать становление характера и рассказать историю о том, как вот этот человек стал Соломоном Кейном».

Во время встречи со сценаристом и режиссером Майклом Дж. Бассеттом, который представил им идеальный сценарий, сильное впечатление на продюсеров произвел его энтузиазм, страстная любовь к жанру и понимание его, а также изящество его ранних фильмов «На страже смерти» (Deathwatch) и «Дикость» (Wilderness).

«Это история Соломона Кейна, из которой становится понятно, что он за человек и каково его место в этом мире. Он — очень плохой человек, который прекрасно умеет убивать людей, однако стоит ему развернуть этот свой талант и обратить его на добрые дела — и он становится классическим Соломоном Кейном, культовой фигурой: это человек в плаще и шляпе, вооруженный двумя кинжалами, подпоясанный кушаком, который пришел в мир, чтобы восстановить справедливость», — говорит Бассетт.

Не только сценарист, но и режиссер фильма, Бассетт старался создать в фильме атмосферу мрачного и ужасного приключения в жанре фэнтези, с тем, чтобы представить широкой аудитории Соломона Кейна и в то же время не вступить в противоречие с замыслами Говарда, а также и не разочаровать легионы горячих поклонников Кейна, которые так его любят. Фильм «Соломон Кейн» снимали в течение 12 недель в Чехии; несколько дней заняли съемки в Великобритании. Бассетт уже во второй раз снимал в Чехии, а впервые он там работал над своим дебютным фильмом «На страже смерти».

Снимали в Праге и ее окрестностях; создатели фильма старались извлечь максимум пользы из тех преимуществ, которые им дали уникальные возможности этой страны, начиная от средневековых замков Точник и Звиков, последний из которых стал монастырем Кейна, и до пещер Пусте Костелы и древних лесов Евани.

Каждая декорация, изготовленная для съемок «Соломона Кейна», была построена чешскими рабочими, и лайн-продюсер Филип Уэйли, как и многие другие, был потрясен, увидев конечный результат: «Чешской команде просто нет равных, и я думаю, что мастерство, с которым они построили эти декорации, достойно всякого восхищения».

Так же, как и в случае с операторской работой и художественным оформлением фильма, Бассетт хотел, чтобы дизайн костюмов, созданных Блумфилдом, отражал картину, реально существовавшую в Англии XVI века, однако чтобы эта реальность имела несколько фантастический оттенок. «Конечно, в фильме существует своя собственная эпоха, однако она имеет не слишком большое отношение к реальности, — говорит Блумфилд. — Это дает вам довольно большой зазор, поскольку вы создаете свой собственный мир, который всегда соотносится с тем, что называют исторической пунктуальностью».

Планируя превращение Кейна, которое найдет свое выражение и через дизайн его неподражаемых костюмов, Блумфилд говорит: «В начале фильма он — пират-авантюрист, затем становится странником, а потом приходит к пуританству, и тогда уже на нем его знаменитая черная шляпа и длинный плащ. Таким образом, это становится путешествием для него и путешествием для меня».

На ранних этапах разработки проекта Хадида обратился к Патрику Татопулосу, который считается одним из главных специалистов по созданию всяких удивительных существ (он принимал участие в создании фильма Хадиды «Сайлент Хилл»), а также к художнику комиксов Крейгу Стэплесу — с тем, чтобы они разработали концепцию и внешний вид фантастических существ для «Соломона Кейна». Татопулос вместе с Бассеттом в течение нескольких недель старались придумать «что-нибудь новенькое, какие-нибудь новые создания, всякие такие штуки, которых зрители еще никогда не видели и которые идеально вошли бы в мир приключенческого фильма в жанре фэнтези».

Наряду с Демоном-воином, которого Татопулос создал для «Соломона Кейна», он еще придумал костюм для Рипера, похожий на тот, который носил Иэн Уайт, ростом семи с половиной футов, игравший Хищника в фильме «Чужие против Хищника. Реквием». «Патрик придумал героя и создал скульптурный макет, который затем отсканировали на компьютере и сделали 3D-модель», — говорит куратор пластического грима и аниматроники Пол Джонс.

Джонс и дизайнер по гриму и прическам, лауреат премии Оскар Пол Пэттисон («Храброе сердце» — Braveheart), оба работавшие над фильмом «Сайлент Хилл», опять очень тесно сотрудничали при работе над «Соломоном Кейном». «У Пола было несколько замечательных идей по поводу так называемых рейдеров, которые были крестьянами или солдатами, отряд которых возглавляли их Предводитель и Малахай. В результате мы фактически обошлись легким, но очень эффектным пластическим гримом, который я сделал в своей компании в Торонто», — говорит Джонс. Поскольку в фильме было несколько сотен рейдеров, порой их число достигало 50 за съемочный день, команда Джонса должна была наладить массовое производство и обеспечить ежедневно 50 одноразовых пластических приспособлений, необходимых для создания их ужасающей внешности.

Еще одной задачей, вставшей перед Пэттисоном, стало создание — опять вместе с Джонсом — и нанесение на тело Пьюрфоя в течение четырех часов множественных татуировок, длинных шрамов и различных боевых ран. «Тело Кейна сплошь покрыто ранами, — говорит Бассетт, — что несколько расходится с классическим образом Кейна, однако мне это показалось важным. Буквально все свое, все свои раны он носит на себе».

Пэттисон вместе с куратором пластического грима Дэвидом Скоттом также разработал необычный пластический грим для героя, являющего собой воплощенное зло — Малахая, роль которого сыграл Джейсон Флеминг. «Мы разработали для него пластический грим, нанесли татуировки, изображающие шрамы, Пол ему сделал фантастический парик, и все вместе создало очень запоминающийся образ», — говорит Джонс.

Привидений, с которыми в фильме сражался Кейн, играли изящные статисты и танцоры, идеально подходящие на роли этих чахлых созданий. Для каждого из двенадцати главных исполнителей ролей привидений Скотт соорудил одинаковую для всех лысую верхушку, уши, лоб, грудь и спину из плотного латекса. Эти накладки раздали исполнителям ролей привидений, а затем они претерпели дальнейшие изменения: на них были нанесены рисунки, грязь и кровь; клочковатые волосы, контактные линзы и жуткие зубные протезы довершили картину превращения.

После успешной совместной работы над предыдущими фильмами Хадида пригласил в проект французскую компанию BUF, занимающуюся спецэффектами, которая, в частности, принимала участие в создании его фильма «Сайлент Хилл». Для «Соломона Кейна» компания BUF при помощи цифровых технологий создала фигуру высотой в 25 футов — Демона Огня, посланного из ада, чтобы забрать с собой Кейна в кульминационный момент фильма. «Это очень, очень сложный эффект, — говорит Бассетт, — сделанный полностью в 3D, все охвачено огнем, разные существа издают страшный грохот, орудуя в сооруженной нами гигантской декорации».

ОБ АКТЕРАХ

ДЖЕЙМС ПЬЮРФОЙ (Соломон Кейн) — необычайно разносторонний актер, с успехом работающий в театре, кино и на телевидении как в Великобритании, так и в США. Сейчас Пьюрфой снимается в хите NBC — драматическом сериале The Philanthropist, а совсем недавно он сыграл роль императора Марка Антония в драматическом сериале HBO Rome. Он также снялся в фильме Миры Наир «Ярмарка тщеславия» с Риз Уизерспун.

МАКС ФОН ЗЮДОВ (Джосайя Кейн) встретился со своим учителем и наставником, Ингмаром Бергманом, в 1955 г. и сыграл незабываемые роли в таких фильмах, как «Седьмая печать», «Земляничная поляна» и «Девичий источник». С тех пор, как он снялся в фильме «Величайшая из всех рассказанных историй», лицо легендарного шведского актера, много снимающегося в европейском кино, стало знакомым и американским зрителям. Его глубокий голос и импозантная внешность украсили собой такие фильмы, как «Час пик 3», «Особое мнение», «Заснеженные кедры» (Snow Falling on Cedars), «Пелле-завоеватель», за роль в котором он был номинирован на премию Оскар в категории Лучший актер, «Ханна и ее сестры». В 2005 г. он получил из рук министра культуры Франции высшую французскую награду Commandeur des Arts et Lettres. Скоро фон Сюдова можно будет увидеть в фильме Мартина Скорсезе «Остров проклятых» (Shutter Island) с Леонардо ДиКаприо.

РЕЙЧЕЛ ХЁРД-ВУД (Мередит) родилась в 1990 г. в Лондоне, а в возрасте 7 лет уже играла на сцене школьного театра. Первой ролью в кино стала роль Венди в экранизации книги «Питер Пэн», поставленной режиссером П. Дж. Хоганом. За эту роль она была номинирована на премию Saturn Award, а также на премию Young Artist Award. В 2004 г. Она снялась в мистическом триллере «Призрак Красной реки» (An American Haunting), где снимались также Сисси Спейсек и Дональд Сазерленд, а также в британском телепроекте Sherlock Holmes and the Case of the Silk Stocking. Не так давно Рейчел сыграла роль Лауры в экранизации международного бестселлера «Парфюмер». Скоро актрису можно будет увидеть в фильме «Дориан Грей» с Колином Фёртом.

ПАТРИК ХЁРД-ВУД (Сэмуэл) благодаря компьютерной графике сыграл сразу три роли в одном фильме, а именно — роли тройняшек в фильме П. Дж. Хогана «Питер Пэн». Он также сыграл роль маленького сына героя Дональда Сазерленда в готическом хорроре «Призрак Красной реки» (An American Haunting), хотя, к сожалению, эту его роль можно увидеть только на DVD среди сцен, не вошедших в фильм при окончательном монтаже.

ПИТ ПОСТЛЕТУЭЙТ (Уильям Кроуторн) был номинирован на премию Оскар за роль в фильме Джима Шеридана «Во имя отца» (In the Name of the Father). Фильмография актера включает также следующие ленты: The Dualists, «Далекие голоса, тихая жизнь» (Distant Voices, Still Lives), «Последний из могикан», «Подозрительные лица» (The Usual Suspects), «Гамлет» Франко Дзефирелли, «Ромео и Джульетта» База Лурманна, фильмы Стивена Спилберга «Парк Юрского периода» и «Амистад»; «Преданный садовник» (The Constant Gardener) и «Темная вода».

ЭЛИС КРАЙДЖ (Кэтрин) родилась в Южной Африке, в городе Апингтон. Кинодебют Крайдж состоялся в фильме «Огненные колесницы» (Chariots of Fire), завоевавшем премию Оскар в номинации Лучший фильм, затем последовала запомнившаяся многим двойная роль в фильме «История с привидениями» (Ghost Story). Работы Крайдж в Королевской Шекспировской Компании включают роли в спектаклях «Король Лир», «Буря», «Укрощение строптивой», «Сирано де Бержерак» и многих других. Она снималась во множестве фильмов, среди которых «Царь Давид», «Пьянь» (Barfly), Haunted Summer, «Лунатики» (Sleepwalkers), Institute Benjamenta, «Сумерки ледяных нимф» (Twilight of the Ice Nymphs), а кроме того, она сыграла роль печально известной королевы Боргов в фильме Star Trek: First Contact. Среди недавних проектов Крайдж сериал HBO «Дедвуд» (Deadwood), где она исполняет периодическую роль, а также фильмы «Сайлент Хилл», «Тень страха» (Shadow of Fear), «Одинокие сердца» (Lonely Hearts) и Skin, в котором снимался также Сэм Нил.

ДЖЕЙСОН ФЛЕМИНГ (Малахай) возможно, более всего известен своими ролями в фильмах продюсера Мэттью Вона. Фильм «Звездная пыль», ставший их четвертой совместной работой, последовал за картиной «Слоеный торт» (Layer Cake) и фильмами Гая Ритчи «Карты, деньги, два ствола» и «Большой куш». Недавно его можно было увидеть вместе с Брэдом Питтом и Кейт Бланшетт в фильме Дэвида Финчера «Загадочная история Бенджамина Баттона». Фильмография актера включает также следующие ленты: «Лига выдающихся джентльменов», «Рок-звезда», «Из ада», «Глубина» (Below), «Ускользающая красота», «Красная скрипка», «Подъем с глубины» (Deep Rising).

МАККЕНЗИ КРУК (Отец Майкл), один из самых известных британских комедийных актеров, начал свою карьеру в стэнд-ап комеди и в амплуа телеактера, исполняющего роли гротескных и гиперболизированных персонажей. Слава пришла к нему, когда он снялся в популярном ситкоме The Office, номинированном на премию British Comedy Award. После этого Крук снялся в фильме «Венецианский купец» с Аль Пачино, в фильме «Братья Гримм» с Хитом Леджером, в фильме «Волшебная страна» (Finding Neverland) с Джонни Деппом. Роль в последнем привела его к самой его известной роли — пирата Рагетти в фильмах франшизы «Пираты Карибского моря»: «Проклятие черной жемчужины», «Сундук мертвеца» и «На краю света».

О РЕЖИССЕРЕ ФИЛЬМА

МАЙКЛ ДЖ. БАССЕТТ (Автор сценария и режиссер) — сценарист и режиссер, живет в Центральной Англии. «Соломон Кейн» — его третий фильм. Первым его художественным фильмом стал хоррор «На страже смерти» (Deathwatch), в котором снимались Джейми Белл и Энди Серкис, действие ленты разворачивается в окопах Первой мировой войны; второй фильм — «Дикость» (Wilderness), рассказывающий о выживании в невероятных условиях, вышел в прокат в Англии в 2006 г.

Прежде чем начать карьеру кинорежиссера, Бассетт, обладающий множеством талантов, был телеведущим научно-популярных программ и передач о дикой природе, кукловодом, а также продюсером и режиссером документальных фильмов, посвященных съемкам фильмов художественных.

Информацию предоставила кинокомпания «ВЕСТ».

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи