Опубликовано: 938

Российское кино на смотре в Лондоне

Российское кино на смотре в Лондоне

Победа фильма "Как я провел этим летом" на 54-м Лондонском кинофестивале стала достойной прелюдией к открытию 4-го Лондонского фестиваля российского кино.

Вряд ли организаторы российского кинофорума – работающая в Лондоне Academia Rossica – могли предвидеть столь удачную связку, но успех картины Алексея Попогребского в очередной раз подтвердил: российское кино на подъеме и ждет своего зрителя.

Программа фестиваля широка и разнообразна – уже завоевавшие признание фильмы "Как я провел этим летом" и "Перемирие" Светланы Проскуриной. Новая картина известной актрисы и режиссера Веры Глаголевой "Одна война" вскрывает еще одну закрытую до недавнего времени тему – о детях, рожденных русскими женщинами от немецких оккупантов.

"Воробей" Юрия Шиллера, "Обратное движение" Андрея Стемпковского, "Гастарбайтер" Юсупа Разыкова, "Человек у окна" Дмитрия Месхиева продолжают и развивают столь успешно найденную российским кино в последние годы линию серьезного – будь-то остросоциального, углубленно-личного или поэтичного кинематографа.

Особняком в программе фестиваля стоит картина известного своим культовым фильмом "Два капитана-Два" Сергея Дебижева. "Золотое сечение" - попытка снять масштабный, разбросанный по десятилетиям и континентам интеллектуально-мистический боевик-триллер с участием известных и популярных имен (Алексей Серебряков, Ксения Раппопорт, Сергей Бугаев-Африка).

Не только игровое кино

Как всегда большое место в программе фестиваля занимает кино документальное – признанный лидер российской кинодокументалистики Виталий Манский привозит широкую программу-ретроспективу лучших фильмов 2000-х.

Непривычно много анимации, причем анимации самой разной. Тут и открывшая фестиваль картина известного мастера Гарри Бардина "Гадкий утенок", в которой в знаменитую сказку Андерсена привнесены остро критические оруэлловские мотивы.

Уникальный петербургский мультипликатор Ирина Евтеева покажет ретроспективу своих работ и новую экранизацию пушкинских "Маленьких трагедий". А "Звездные собаки Белка и Стрелка" Святослава Ушакова – одна из первых работ российского кино в формате 3D.

Как всегда Фестиваль российского кино одними показами не ограничивается. Практически каждый фильм представляют приехавшие специально для этого в Лондон кинематографисты: Светлана Проскурина, Вера Глаголева, Андрей Стемпковский, Ирина Евтеева, Виталий Манский, Сергей Бугаев-Африка.

Не обойдется и без обычных для фестиваля дискуссий и обсуждений. Круглый стол "Судьба авторского документального кино в России и Англии" соберет целый ряд известных кинематографистов обеих стран.

А программный директор фестиваля, кинообозреватель газеты "Коммерсант" Андрей Плахов уже выступил с докладом о современном российском кинематографе и главной его проблеме – отрыве международного успеха так называемого "фестивального" кино от прокатной судьбы российских фильмов на родине.

И еще один элемент фестиваля, пройти мимо которого невозможно. Ему отведены именно те дни между 29 октября и 7 ноября, которые разделяли ровно 100 лет назад уход Льва Толстого из Ясной Поляны и его смерть на станции Астапово. Через весь фестиваль проходит ретроспектива фильмов по книгам великого русского писателя: "Отец Сергий", "Живой труп", "Анна Каренина", "Война и мир".

Источник: русская служба BBC.

[X]