Опубликовано: 1049

Роберт Плант: новый альбом старой музыки

Роберт Плант: новый альбом старой музыки

"В какой-то момент в своих музыкальных странствиях ты перестаешь думать о преемственности, об успехе и популярности и начинаешь делать то, что тебе хочется делать в это мгновение. Музыка всегда менялась от альбома к альбому, но я всегда стремился делать ее для себя. Я всего лишь певец, больше делать ничего не умею. Поэтому мне и приходится все время меняться".

Так Роберт Плант объясняет - в очередной, бесконечный раз - почему, несмотря на затаенные ожидания миллионов и миллионов фанов по всему миру, несмотря на сверхзаманчивые финансовые условия (по оценкам, гонорары, которые Led Zeppelin могли получить за предлагавшееся им мировое турне превышали 200 млн долларов), несмотря на настойчивое желание остальных участников группы, в первую очередь гитариста Джимми Пейджа, почему, несмотря на все это, он отказывается от воссоединения легендарной группы.

Разговоры о воссоединении вспыхнули с новой силой чуть менее трех лет назад, в декабре 2007 года, когда на сцене лондонского 02 состоялся теперь уже легендарный концерт - первый за 19 лет концерт группы. За барабанами сидел сын покойного Джона Бонэма Джейсон Бонэм. Внимание во всем мире было огромное, появились надежды на мировое турне, но Плант - именно Плант - оказался непреклонным. Воссоединению со старыми друзьями из легендарной группы он предпочел запись альбома с американской кантри-певицей Элисон Краузе. Альбом Raising Sand пользовался огромным успехом у критики, и вот теперь в свет вышел новый альбом Роберта Планта Band of Joy.

Невероятное вдохновение

Этот альбом встречен не менее благожелательно, чем предыдущий. О причинах упорства Роберта Планта и о корнях его нынешнего успеха рассуждает в интервью "Пятому этажу" музыкальный критик газеты Observer Китти Эмпайр:

"Он отказывается от воссоединения Led Zeppelin просто потому, что чувствует сейчас невероятное вдохновение. Он вновь получает огромное удовольствие от той музыки, которую делает и которая к Led Zeppelin не имеет никакого отношения. Очень важно, что эта пластинка, следующая после Raising Sand, называется Band of Joy. Именно так называлась группа, в которой Плант пел до прихода в Led Zeppelin. В этой же группе, кстати, играл и барабанщик Led Zeppelin Джон Бонэм", - напоминает Кити Эмпайр.
"Намерения его совершенно очевидны. Он хочет вернуться к корням, хочет исследовать ту музыку, которая вдохновляла его в 60-е, вновь зажечь в себе тот огонь, который горел в его душе до возникновения Led Zeppelin. А делает он это столь успешно потому, что у него прекрасные партнеры. Элисон Краузе - очень талантливая певица и огромная звезда у себя в Америке. Продюсером на обоих альбомах выступил ветеран Ти Боун Бернетт, на обоих альбомах играет также блестящий кантри музыкант Бадди Миллер. К тому же они выбрали великолепный материал - песни на альбоме отнюдь не очевидный выбор общеизвестных стандартов. Они копают в самые дебри, в темные малоизведанные глубины американской корневой музыки. В результате получается очень свежее и очень интересное звучание", - говорит британский критик.

Возвращение к корням

Понятно, что для Роберта Планта, как и для всего поколения британских рок-музыкантов 60-х, американская музыка - блюз, кантри, госпел, блюграсс - основа основ. В то же время для Led Zeppelin всегда были важны элементы английского фольклора. Не следует забывать к тому же, что Плант - половина творческого содружества Пейдж-Плант, не менее легендарного и значимого в истории рок-музыки, чем, скажем Леннон-Маккартни или Джаггер-Ричардс. Вот как сам Плант объясняет, почему он отказывается теперь писать свои собственные песни и почему концентрируется исключительно на американской музыке.

"Интерпретация традиционного материала всегда была неотъемлемой составной частью музыки Led Zeppelin. Очень трудно уйти от своих корней. Эти песни вне времени. Некоторые из них и вовсе восходят к XIX веку. Это такие виньетки, превосходные истории из другой эпохи. В них совершенно иное ощущение того, как следует писать песню или рассказывать историю. В Америке традиционная корневая музыка гораздо ближе к поверхности, чем у нас. Последние годы я провожу там очень много времени и, скажем, в Теннеси, в горах Аппалачи, по-прежнему жива традиционная народная шотландская и ирландская музыка. Она передается в семьях от поколения к поколению, в то время как здесь, в Британии, откуда вся эта музыка родом, она уже по большей части ушла в прошлое", - сетует певец. 

Загрузка...

[X]