Опубликовано: 2000

Рецензия на фильм - "Колесо чудес": крутится, вертится...

Рецензия на фильм - "Колесо чудес": крутится, вертится...

Кони Айленд 1950-й год. Парк развлечений. В этих декорациях радости и развернётся всё действо.


Атмосфера, атмосфера и ещё раз атмосфера. То, что удаётся Вуди Аллену с изящной легкостью. Его идеальная формула работает, как и всегда. Тёплая приятная мелодия из эпохи фильма, служащая основой для последующих идеально выстроенных планов, вступает в гармонию с насыщенной внутренней жизнью. Всё это вместе с интершумами и закадровым голосом рассказчика намертво приковывает зрителя к фильму.



Романтическая мелодрама, насыщенная живыми персонажами, хитросплетениями и ситуациями развивается в небыстром темпоритме. Небыстром даже для Вуди Аллена. Те же «Полночь в Париже» или «Вики Кристина Барселона» были гораздо насыщеннее монтажно. Однако это другая история, и смысл здесь другой.

Сюжет строится вокруг четырёх персонажей, чья история подаётся нам с лёгкой руки одного из них – молодого драматурга Микки. История рассказывает нам о немолодой женщине Джинни (Кейт Уинслетт), живущей в сером мире обыденности и одиночества, несмотря на наличие мужа Хампти (Джеймс Белуши) и сына от первого брака. Она «играет» роль жены. В прошлом актриса, во встрече с Микки она находит глоток свежего воздуха.

В этом фильме Вуди Аллен особое внимание уделил цветокоррекции. «Чудеса», случающиеся с героиней выделены тёплыми, оранжево-фиолетовыми тонами, подчеркивающими эту самую «чудесность». Мир же вокруг серый, невзрачный. Нам хочется проживать с ней эту мечту. Это общее визуальное решение для всей картины проработано до мелочей в каждой сцене, каждом кадре. Что, в свою очередь, вкупе с проработанным до мелочей кадрированием, даёт удивительный эффект погружения в «сказку». В первые минуты ты смотришь на фильм, как на пастораль. Где всё идеально, но позже, ловишь себя на мысли, что наблюдаешь жизнь. Это мастерство режиссёра, которым так приятно восхищаться.

Помимо Микки в жизнь семьи вторгается дочь Хампти от первого брака – Каролина, сбежавшая от мужа-гангстера, разыскивающего её за то, что она сдала его полиции. Она бабочка, порхающая по жизни – казалось бы, просто живёт, но за ней тянется шлейф пепла. С изяществом и лёгкостью она разрушает все замки вокруг себя, уходя в синюю даль.

Вуди Аллен остаётся непревзойденным в построении «воздушных замков», «кукольных домиков», в которых живут герои, и их разрушении. Диалоги точны и выверены. Аллен по-прежнему мастер не только образа, но и слова. Режиссуре и сценарному мастерству у него учиться и учиться многим, так как его симфония всегда гармонична и увлекательна, и заканчивается логично, но не всегда предсказуемо. Но объективности ради стоит отметить, что в карьере режиссёра были работы стройнее и сильнее.

Потрясающие образные решения и сюжет не сработали бы без подходящих актёров. По Джеймсу Белуши мы успели даже соскучиться. Здесь он играет алкаша в завязке, типичного «средняка», который приносит радость детям на карусели. Удивительно точно исполненная роль, раскрывающая типичный характер. За ним интересно наблюдать, он приковывает внимание сильнее, чем остальные актёры. Даже героиня Кейт Уинслет (Джинни) не столь аутентична, как персонаж Джеймса. При этом не стоит умолять и её заслуг. Действительно это очень сложный образ, в чём-то даже сложнее её персонажа в фильме «Резня» Романа Полански. Так как здесь, одной из немаловажных задач было интересно и убедительно отразить «быт», чтобы выделить «чудесные» сцены. Часовой механизм фильма настроен явно в Швейцарии.

Всё же удивительно, как Вуди Аллен в свои 82 по-прежнему обладает той уникальной живостью ума? Ведь большинство режиссёров и сценаристов в его возрасте либо завязывают с карьерой, либо выдаю сущую дичь. А он снимает свои «фильмы-положения» (что имеют все шансы претендовать на некий собственный жанр его имени), которые хочется смотреть от начала и до конца. Более того их, как и этот фильм, хочется пересматривать вновь и вновь!

Премьера фильма состоится 8 февраля

Автор: Дмитрий ГРОМОВ

Закрыть