Опубликовано: 2400

"Зверополис". Путешествие в мир грез

"Зверополис". Путешествие в мир грез

"Зверополис" с первых же минут не дает зрителю строить иллюзий насчет самой возможности существования мира, в котором травоядные и хищники жили бы в полной гармонии, друг друга не только не поедая, но и вовсе не трогая.

Наоборот режиссеры Байрон Ховард (“Рапунцель: Запутанная история”) и Рич Мур (“Ральф”) не стесняются жестокой правды: утопий, как и идиллий, не существует. Всегда будут споры, проблемы, непонимания и препятствия, но сама цель истории миниатюрной крольчихи, которая решилась стать первым в своем роде полицейским, в том и заключается: показать, что несмотря на все подножки, что готовит вам судьба, надо быть настойчивее и умнее, и тогда удача рано или поздно покажет свою хитрую улыбку.

В этом заключается главное отличие “Зверополиса” от всех последних мультфильмов: это очень серьезное кино, сумевшее невероятно ловко завуалировать целый ряд злободневных вопросов за легким, комедийным сюжетом. Да, это комедия о разговорчивом и не до конца законопослушном лисе Нике и изворотливой, эмоциональной крольчихе Джуди, что оказываются запутаны в темном деле об исчезновении четырнадцати хищников. Однако это также метафора нашего мира, неожиданно очень точная и охватывающая столь много в столь короткий отрезок времени, что каждый без сомнения найдет в этом фантастическом городе себя.

При этом создатели не превращают “Зверополис” в пародию, хотя явно с этой мыслью заигрывают. Исполнительный продюсер и глава анимации студии Disney Джон Лассетер известен тем, что предпочитает фокусироваться на героях, и поэтому история не пускается в вольное шатание по улицам Зверополиса в попытках наткнуться на очередную шутку. Действие развивается вполне органично и заводит героев в достаточно мест, чтобы позволить зрителю почувствовать вкус жизни в городе животных: какого там жить, работать и отдыхать. Конечно все места, прочно связанные друг с другом уликами, подобраны создателями исключительно с точки зрения того, насколько много шуток аниматоры могут выжать из той или иной ситуации, что превращает первую половину фильма скорее в комедийный скетч, чем в полноценный фильм.

Хотя грех на это жаловаться, ведь шутки никогда не надоедают и над ними продолжаешь смеяться, так что интерес к событиям фильма никогда не пропадает. И все-таки “Зверополис” получился чуточку слишком взрослым: дети помладше к началу третьего акта начинают канючить и проситься в туалет. Фильм даже может показаться капельку затянутым. Зрителей так долго знакомят с новым миром, что в итоге сюжет может показаться бесконечным, что будет не правдой. История на самом деле исключительно проста, даже главного злодея можно распознать с первого взгляда. Это подача делает ее такой многоликой и значительной.

“Зверополис” полон души. Никто не заинтересован в выжимании из публики слез, но прочувствовать простую идею, что мы могли бы жить в равном мире, лишенном стереотипов и дискриминации, исключительно легко. Она вызывает эмоциональный отклик сильнее, чем любой другой фильм со времен “Головоломки”, и не столько учит детишек, сколько дает понять, что где-то там, возможно в будущем, нас может ждать мир лучше, но для начала мы его должны построить.

Анимирован “Зверополис” тоже чудесно. Это касается не только персонажей. Все они плюшевые до абсурда, так что все измерители милости разрываются от перегрузки. Помимо этого они еще и очень человечны. Отношения между нарисованными героями немедленно вызывают самые яркие воспоминания о людях и событиях собственной жизни. Во всех нас есть что-то либо от Джуди, либо от Ника.

Еще истинно потрясает дизайн Зверополиса. Глаза не знают куда бежать, на что смотреть. Повсюду сверкают яркие краски, жизнь бьет ключом, ноги пускаются в пляс с первых же нот новой песни Шакиры, а создатели обладают столь дотошным воображением, что хочется немедленно купить билет в такой город.

Туда хочется попасть, даже несмотря на то, что режиссеры не стесняются мрачности определенных моментов. Им не интересно показывать места, где нет конфликта. Герои оказываются в ситуациях опасных и зачастую подлинно страшных, но именно такие моменты накрепко врезаются в память. К тому же, эти самые моменты смотрятся наиболее интересно, ведь они часто заканчиваются в самых неожиданных районах: крепости на краю водопада, джунглях, метро, музее. Экшена в “Зверополисе” не так уж и много, но поставлен он на уровне лучших художественных фильмов. Это очень гармоничный мультфильм в том плане, что он удачно сочетает креативный визуальный подход и универсальную, красивую историю, которая без сомнения развлечет всех от мала до велика.

Путешествие в “Зверополис” получилось искрометно смешным, прочувствованно драматичным и глубоким без всяких намеков на собственную значимость. Оно заставит вас верить не только в себя, но и в других тоже, распознавать не только, чем мы друг от друга отличаемся, но и чем мы друг на друга похожи. Поэтому это путешествие, которое стоит пережить на большом экране.

[X]