Опубликовано: 1700

"Отмель". Челюсти без Спилберга

 "Отмель". Челюсти без Спилберга

 

Не зря при появлении любого плавника над водой, большинство людей теперь бросаются молотить руками и ногами по воде в безумных попытках как можно быстрее добраться до берега.

Это не просто страх смерти, что подвигает бояться акул, а скорее ужас перед их видом и непредсказуемостью, то как грозно скользят они в прозрачных водах, какими блеклыми кажутся их глаза. "Отмель" - это очередная попытка вдоволь наиграться этими страхами и заодно изрядно подпортить некоторым летний отдых на море.

Триллеры о кровожадных акулах, пожирающих людей почем зря, казалось реализовали весь свой потенциал в одном единственном фильме Стивена Спилберга "Челюсти", считающемся не только классикой мирового кинематографа, но и эталоном этакого сформировавшегося "акульего" жанра. К счастью, "Отмель" предлагает абсолютно новый, современный и захватывающий взгляд на страх быть съеденным заживо. Это фильм, полный драйва и легкости, на удивление хорошо соседствующей с зубостискивающим, волосыподнимающим напряжением, щедро распределенным по всей картине за исключением первых минут двадцати.

Автор сценария Энтони Джазвински начинает повествование с довольно ленивого знакомства зрителя с героиней Блейк Лайвли. Во всплывающих на экране из пучин интернета фотографиях можно встретить ее семью , тут же узнать, что ее подруга не присоединиться к борьбе с акулой из-за надуманной простуды, а секретный пляж, на который она прибывает, называют раем. Без пафосного драматизма фильмы об акулах к сожалению больше не обходятся, взгляните на "Акулий торнадо".

Такое просто снятое, расслабленное вступление дает время как следует изучить красоту Блейк Лайвли и проникнуться ее добрыми стремлениями, чтобы в последствии за ее жизнь хотелось отчаянно сжимать кулаки. К чести Лайвли стоит заметить, что играть тихие сцены получается у нее с такой же невидимой жизненной практичностью, как и схватки не на жизнь, а на смерть с морским чудовищем. Потеряться в персонаже у нее конечно не получается, поэтому болеешь всем сердцем скорее за жену Райана Рейнольдса, чем за Нэнси, но тут уж, как говорится, было бы в чем теряться.

Постановщик Жауме Кольет-Серра не затягивает первый акт, отдавая себе отчет в том, что он плосок, как доска для серфинга, но по всем сценарным законам необходим. Кольет-Серра вообще очень уважает все кинематографические законы, поэтому "Отмель" - это дешевый, но очень качественно сделанный фильм. Как только действие добирается до скалы преткновения, с которой героине Лайвли предстоит спастись, он оживает и начинает двигаться в постоянно интригующей манере, сравнимой с таким приключением одного героя, как "Гравитация".

"Отмель" без сомнения реализована на гораздо меньшем масштабе, но это только играет на руку Кольет-Серре, эксперту по замкнутым пространствам, чему идеальный пример "Воздушный маршал" с Лиамом Нисоном. Кольет-Серра не только хорош в поддержании саспенса, но и в выборе кадров, которые придают картинке эпический масштаб даже в ограниченном пространстве.

Из Блейк Лайвли получилась весьма убедительная экшен-героиня, предприимчивая, храбрая и в то же время по-человечески уязвимая. Создатели не придают ей супергероических качеств, тем самым позволяя зрителю сопереживать ей. К тому же, Лайвли за отсутствием каких-либо больших вспомогательных ролей в "Отмели" тянет на себе весь фильм, превращая его в свой собственный бенефис. А различные вариации вздохов и аханий, слетающих с ее уст, могут послужить поводом одновременно для восхищенных фантазий и добрых насмешек.

На главную злодейку картины, акулу, также не пожалели средств. Страх никогда не выглядел столь реалистичным, что несомненно помогает общему напряжению картины. Фильм легко впускает в себя, но как только сжимает хватку, вырваться до самого конца уже практически невозможно. Тем самым Жауме Кольет-Серра, не без помощи бурной музыки Марко Белтрами и привлекательной обыкновенности операторской работы, мастерит умелый развлекательный триллер, лишенный какой бы то ни было мысли, но тем не менее дарящий прекрасное времяпрепровождение, где бы вы не выбрали его для просмотра.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи