Опубликовано: 1500

Проблемы этнокультурного образования в Казахстане рассмотрены за круглым столом в Мажилисе

Проблемы этнокультурного образования в Казахстане рассмотрены за круглым столом в Мажилисе

Проблемы этнокультурного образования в Казахстане и пути их решения рассмотрели сегодня за круглым столом в Мажилисе депутаты, представители Министерства образования и науки РК и учебных заведений республики.

Обсуждение состоялось в рамках депутатской группы «Жаңа Қазақстан» под председательством Кайрата Садвакасова, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу аппарата Мажилиса.

Актуальные вопросы современного общества и образования прозвучали в докладе директора департамента дошкольного и среднего образования МОН РК Бахридена Каримжанова.

В 2010 - 2011 учебном году в 108 образовательных школах республики 13 133 учащихся изучали как самостоятельный предмет 16 родных языков. Это немецкий, польский, корейский, дунганский, курдский, турецкий, татарский, азербайджанский, уйгурский, чеченский, греческий, армянский, иврит, лезгинский, украинский и белорусский языки. В республике функционирует 81 воскресная школа, с контингентом 3956 детей, отмечено в докладе.

Наряду с достижениями в области этнокультурного образования ощущается и потребность в квалифицированных кадрах для преподавания родных языков и в учебниках, учебно-методической литературе, адаптированной к государственным стандартам.

О проблемах этнопедагогического образования в высшей школе рассказал директор департамента высшего и послевузовского образования МОН РК Серик Умирбаев. По его словам, в системе этнопедагогического образования в высшей школе еще нет комплексного подхода, который позволили бы сформировать компетентность будущего учителя в этнопедагогике.

Актуальные вопросы деятельности «воскресных школ» в сфере этнокультурного образования прозвучали в докладе депутата Мажилиса, члена Ассамблеи народа Казахстана Мурата Ахмадиева.

Как отметил депутат, можно с уверенностью сказать, что повсеместно работа воскресных школ ведется квалифицированными преподавателями. Очень хороший опыт, по его словам, есть в Павлодарской области, где для этих целей управлением образования в Доме дружбы образована «Школа национального возрождения», в которой организованы 14 учебных, 2 мультимедийных кабинета и 1 музыкальная студия. На финансирование, к примеру, на 2011 год заложено 31 млн. тенге.

Подобный пример есть и в Акмолинской области, где открыт Центр по обучению родным языкам «Шанырак» на базе средней школы № 1. Там 218 детей изучают казахский, татарский, армянский, польский, немецкий, ингушский, русский, корейский, азербайджанский языки.

«Считаю, что в таком направлении должны работать не только региональные управления образования, но может быть даже больше региональные секретариаты Ассамблеи народа Казахстана. Инициатива должна исходить от них, ведь именно они работают в непосредственном контакте с этнокультурными объединениями», - сказал М.Ахмадиев.

Также депутат отметил, что в Астане существует уникальный комплекс Дворец мира и согласия, где имеются огромные возможности для создания подобных центров. Однако за аренду помещений в нем необходимо заплатить немалую сумму. «Считаю, что данный вопрос необходимо поднимать перед руководством города», - заявил он.

Кроме того, М.Ахмадиев считает, что в профильном министерстве абсолютно не ведется мониторинг воскресных школ.

Своим мнением также поделились доктор педагогических наук, стипендиат международной программы «Болашақ» Клара Кожахметова, кандидат политических наук, доцент, завкафедрой философии и социально-гуманитарных наук Казахского государственного женского педагогического университета Элеонора Туганова, директор государственного учреждения «Школа национального возрождения» города Павлодара Бахытжан Ахажанова.

В обсуждении приняли участие директор гимназии №1 имени Ю.Сареми с узбекским языком обучения Сайрамского района ЮКО Бахадир Нуралиев, директор средней школы национального возрождения № 17 города Петропавловска Гульмира Каримова, куратор при средней школе национального возрождения № 12 Мангыстауской области Зарифа Казиева и директор школы-гимназии № 153 с уйгурским языком обучения города Алматы Шафкет Умаров.        

По итогам обсуждения приняты соответствующие рекомендации.

Фото: parlam.kz

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи