Опубликовано: 644

Пожертвуй и вернись...

Пожертвуй и вернись...

Спасение поезда от злых террористов. Ох, как же любим мы этих героев, спасающих жизни невинных жертв в самых разных катастрофах. Последний раз кино такого уровня выходило не так уж давно под названием "Опасные пассажиры поезда 123", хотя и совпадают они только в плане железных дорог, опасности и уровня съёмки, включая и профессионализм актёров, конечно.

"Исходный код" довольно интересное название для программистов, один из которых даже был задействован в фильме, но хочется поговорить о новинке в общих чертах. Что же представил на суд Данкан Джонс?

Выходящий 31 марта на российские экраны научно-фантастический боевик уже покоряет зрителей ничуть не меньшим эффектом, чем предыдущий проект режиссёра "Луна 2112". Особенно хочется отметить задумку фильма и воплощение её сценаристом Беном Рипли. Тут вспоминается и "Дежа Вю" и "День сурка" и ещё парочка кинолент. Герою нужно изменить прошлое за 8 минут, но их ему мало и они повторяются со всё более динамичным сюжетом раз за разом, пока сама разработка "исходного кода" не обманет её создателя.

Снова в сюжете задействованы военные, террористы, научные "факты" и ещё море эффектов для массового зрителя. Однако, кино не совсем для всех, не настолько уж и примитивно, как это кажется на первый взгляд. А капсула для допросов вообще напомнила "Немыслимое", но картина о другом. С каждыми новыми 8 минутами герой узнаёт всё больше, даже то, что не поддаётся уже никакому объяснению. "Исходный код" в чём-то дал удар и по драматическим сюжетам, ведь военный на протяжении всего фильма приближается к грани между жизнью и смертью, а, в конечном итоге, выбирая смерть, продолжает жить, но не так как раньше. И, хочется отметить, это один из таких фильмов, где практически в каждом моменте видишь конец истории, но она и не смеет кончаться, а продолжается и продолжается, слово бесконечность.

Отступая от философии, можно похвалить актёрский состав "Исходного кода". Джейк Джилленхол, снимавшийся в "Принце Персии" и "Братьях", показал себя с наилучшей стороны, как и в случае с "Братьями", где он вне всяких похвал в плане своего мастерства. Мишель Монахэн ("Впритык", "На крючке", "Где-то", "Прощай, детка, прощай"), хоть и лично мне не по вкусу, продолжает радовать как актриса лёгкостью и энтузиазмом. Вера Фармига, тем более, после "Мне бы в небо" как и других своих фильмов, стала ещё более похожей на идеал актрисы.

Музыкальное сопровождение в некоторых моментах подкачало, особенно, когда ещё вроде и не счастливый конец истории, а включили очень торжественную мелодию, показалось очень странным. Зато вот с подходом оператора и монтажёра проблем никаких, выбор планов более чем занимательный, а нарезка у каждого вступления хоть как-то выделяется, не надоедает тавтологией картинки.

За особо искусную игру Джейка Джилленхола, запомнившегося из "Братьев", циклический сценарий, массу рассуждений о смерти и просто за романтику и жертву самим собой можно поставить 8 баллов из 10. Кино получилось увлекательным, достойным и проникновенным, нельзя не оценить.

Источник: Mega Obzor.com.

[X]