Опубликовано: 773

Персональная юбилейная выставка карагандинского художника Болюха Александра

Персональная юбилейная выставка карагандинского художника Болюха Александра

22 ноября 2010 года в Областном музее изобразительного искусства состоится открытие персональной юбилейной выставки карагандинского художника Болюха Александра.

Творчество замечательного художника из Темиртау Александра Болюха, к сожалению, лучше знают в городах столичных и за границей, чем на родине. Соприкасаясь с его творчеством, понимаешь, что, создавая пейзажи, натюрморты, портреты, то есть, обращаясь к миру внешнему, он пишет мир внутренний, мир собственной души и убеждаешься, что художник и его полотна суть одно и то же. Он пишет маленькие, почти деревенские дворики, улочки и скверы своего родного Темиртау, Нуру, дачи - ничего неординарного, кроме взгляда на этот простой и знакомый мир.

Болюх Александр Иванович родился 30 июня 1949 года в г. Темиртау, окончил Уральское училище прикладного искусства в г. Нижний Тагил. Член Союза художников РК. Скульптор, живописец.

В своем живописании художник не выходит за рамки школы, умело используя достижения предшественников. Но особый взгляд на мир, более всего ощущаемый в расстановке смысловых акцентов, которые художник выражает через взаимоотношения пространства и времени, выделяют его небольшие полотна из общего ряда близких по технике исполнения произведений.

В созданном им мире важное, на наш взгляд, и незначительное меняются местами, получается некий «мир наоборот». В классической композиции, даже разворачивающейся на фоне ландшафта, главное действующее лицо – человек.

«Героями» же работ художника часто становятся животные, они естественно входят в природную среду, составляя ее неотъемлемую часть. Сорока на дереве, «солнечный» петух, гордящийся своей красотой, вороны, купающиеся в первых весенних лужах, собака, заблудившаяся в иван-чае, готовящиеся к драке коты – их жизнь оказывается уникальнее и полнее человеческой. Первозданность, самоценность природного начала утверждает художник: когда он пишет городские скверы, водохранилище, то выбирает не обустроенные аллеи либо пляжи, но заросли переплетающихся кустов и деревьев, пустынные берега.

В них, как и во всем его творчестве, «живут» в согласии вечность и мгновение, камерность и монументальность, создавая сложную во всей своей полноте, но очень точную картину жизни «внешней», в которой раскрывается «внутренняя» жизнь души.

Выставка продлится до 7 декабря 2010 года. 

Дополнительно...

Загрузка...

[X]