Опубликовано: 1 3059

Парфюмерия высшей категории!

Парфюмерия высшей категории!

Составление духов можно сравнить с пирамидой.

Каждая ступень этой пирамиды соответствует определенной характеристике запахов.

В основании лежат ароматы конечной ноты: именно они придают духам стойкость. Сердцевинная нота в полном смысле слова является основой композиции и составляет ее главную тему. Вершина пирамиды — наиболее летучие ароматы, испаряющиеся первыми при открытии флакона.

Любой запах, и аромат в том числе, является физическим явлением: медленным и постепенным переходом вещества из твердого или жидкого состояния в парообразное.

Духи — это смесь множества летучих веществ с различной степенью летучести. Наиболее летучие испаряются первыми и придают духам первоначальный запах. Их называют головной, или начальной, нотой. Она создает первое, спонтанное впечатление о духах. Эти запахи держатся несколько минут и как бы подготавливают нас к основному аромату. К этой группе эфирных масел относятся масла бергамота, лаванды, апельсина, лимона, а также запахи розового дерева, тимьяна, кориандра, эстрагона или розмарина.

Затем в течение нескольких часов испаряются среднелетучие вещества с примесью труднолетучих. Эти запахи составляют ядро, и по ним определяют тип запаха духов. Называют их нотами сердца. Сердцевинная нота может быть представлена запахами розовой эссенции, жасмина или герани, гальбана, вербены, померанца, некоторых альдегидов и т.д.

Нота, которая ощущается в завершающей стадии испарения духов и обеспечивает силу и стойкость аромата, — конечная (базисная). Завершающие ноты запаха создают фиксаторы, состоящие из тяжелых продуктов. Фиксаторами могут служить вещества растительного (дубовый мох, сандал, шалфей, ветивер) или животного происхождения (мускус, амбра, бобровая струя), а также продукты синтеза (ванилин, искусственный мускус, кумарин, иононы, салицилаты и т.д.). Запахи животного происхождения способны облагораживать, округлять запах, придавать духам утонченность и темперамент. Они ценны еще и потому, что устанавливают гармонию между запахом духов и кожей человека.

Однородность, тонкость, округлость, равновесие всех трех нот должны в конце концов создать впечатление единства. Аромат хороших духов не обрушивается внезапно, а постепенно развивается, разворачивается и держится, не ослабевая, как можно дольше, создавая «симфонию».

Классификация ароматов

В разных классификационных системах запахи подразделяются на 20—30 категорий (амбровые, цветочные, древесные, фруктовые и т.п.). Но, строго говоря, все попытки классифицировать ароматы субъективны и схематичны. У составителей духов гораздо больше идей, чем слов для их описания.

Так же как и люди, запахи имеют свой характер, свою индивидуальность, свой стиль; их также можно объединить в определенные группы. Стоит проверить, к какой группе относится ваш любимый запах, и вам будет намного легче определить, среди каких названий искать следующую «ароматическую» привязанность.

Существуют различные классификации духов — французская, немецкая, американская. В структурах этих классификаций постоянно происходят изменения — образуются новые подгруппы, которые ежегодно пополняются новыми поступлениями. Кроме того, в некоторых парфюмерных фирмах существуют свои разновидности «семей ароматов».

Мы предлагаем упрощенную классификацию запахов, очень удобную для изучения, выбора и приобретения духов.

Цветочные

Это самая многочисленная группа, которая объединяет духи, где доминирующей темой является цветок — либо один, либо в букете, с дополнительными нотами — свежими, фруктовыми или лесными.

Важно помнить, что цветочные духи с одним и тем же наименованием, созданные разными парфюмерами, пахнут по-разному и имеют различные оттенки. Это объясняется различным индивидуальным отношением парфюмеров к тому или иному запаху, зависит от вкуса и личности парфюмера.

Духи могут быть прохладными или сухими, лирическими, мягкими, яркими, темпераментными или спокойными, сентиментальными, грустными и т.д. в зависимости от характера и настроения парфюмера, создавшего их.

Шипровые

В первом «Шипре», созданном Франсуа Коти в 1917 году, был собран букет запахов пачули, дубового мха, ладанной камеди и бергамота. Именно эти ноты звучат почти во всех шипровых ароматах. В них сочетаются изысканная сладость и бодрящая свежесть с примесью легкой горечи.

Шипровые духи богаты и аристократичны.

Папоротники (фужеры)

Некоторые парфюмеры относят эту группу к одной из разновидностей шипровых. Но эта группа принадлежит в основном к мужским запахам. Чаще всего папоротниковые сочетают в себе запахи лаванды, бергамота, кумарина с ароматами древесных нот и дубового мха в основе.

Туалетные воды, объединенные здесь, имеют свежий, чуть горьковатый запах.

Название группы произошло от прототипа, коим были духи Fougere royale («Королевский папоротник», 1882) Убигана, отсюда и второе название этого класса — Drakkar Noir.

Амбровые (восточные, ориентальные)

Восточные духи обладают яркостью, мелодичностью, темпераментностью, пряным оттенком с экзотической нотой. Запах этих духов несколько тяжеловатый, густой, иногда пронзительный, но нередко и сладковатый, сухой, с бальзамическими оттенками. Эти оттенки проступают благодаря сочетанию композиций и веществ с запахом жасмина, флердоранжа, ириса, сандала, ветивера, пачули, смолистых и бальзамических веществ, мускуса и амбры. Это — самые эротичные, чувственные ароматы.

В некоторых классификациях к отдельной группе отнесены запахи пряные. Большинство же парфюмеров включают их в качестве подгруппы в восточную группу. Пряные духи — менее сладкие, доминантными нотами здесь являются перец, гвоздика, лавровый лист, древесные и животные оттенки.

Цитрусовые

Эфирные масла, используемые для создания ароматов этой серии, получают путем экстракции из цедры цитрусовых — бергамота, мандарина, лимона. В сочетании с нотой цветков горького апельсина именно данные компоненты определяют главный аккорд ароматов этой семьи. К главному аккорду могут примешиваться ноты цветочные (чаще всего жасмин) или древесные.

Использование в духах исключительно природных компонентов — дело престижа. На качество парфюма синтетическое происхождение масел не влияет, потому что «высокохудожественные копии» полностью дублируют своего «прародителя». Но синтетические масла не обладают никаким терапевтическим действием, поэтому могут быть применены только в том случае, если главным является просто удовольствие, а не совместное воздействие эфира на физическое и духовное состояние.

Классификация ароматов по качеству используемых экстрактов

В зависимости от качества используемых экстрактов духи делятся на классы.

Класс «Люкс»

Для приготовления духов «ручной сборки» используются только натуральные ингредиенты. Из такого сырья создаются парфюмерные шедевры. Это самые качественные ароматы, но, к сожалению, они недоступны широкому кругу потребителей из-за их непомерной стоимости. Цена таких духов достигает нескольких тысяч долларов. Эти духи делаются только по заказу в единичных экземплярах. Естественно, что такие парфюмы могут позволить себе очень богатые люди.

Класс «А»

Высококачественное сырье, состоящее на 90 % и более из натуральных компонентов и включающее в себя до 10 % синтезированных и синтетических ингредиентов. Ароматы из такого сырья доступны более широкому кругу потребителей из-за использования в основе духов менее дорогих синтезированных закрепителей. Именно к этой категории относится сырье, из которого производят парфюмерию в компании Lambre.

Класс «В»

Синтетическое и полусинтетическое сырье, из которого изготавливают лицензионные парфюмы в Арабских Эмиратах, Турции, Сирии, Швейцарии, Канаде, Украине, России. Качество и цена их значительно ниже по сравнению с ценой натуральных духов.

Аромат этих духов идентичен оригинальному в основной доминирующей ноте, однако того богатства при раскрытии всей гаммы композиции, что «звучит» в оригинале, конечно, нет.

Концентраты такого класса используются также для создания полной парфюмерной линии (кремы, гели, дезодоранты, тальк).

Класс «С»

Экстракты самые дешевые, использующиеся для добавок в мыло, порошки, а также для производства духов-подделок. В синтетических духах, особенно в подделанных, не существует подразделения на ноты по причине того, что синтетические эфирные масла не имеют различий по степеням летучести.

Концентрация ароматических масел и вопросы стойкости

Стойкость любой парфюмерной продукции также зависит от типа духов:

для цитрусовых — от 4 до 6 часов;

для цветочных — от 6 до 8 часов;

для амбровых — более 8 часов в зависимости от места нанесения: духи следует наносить на «теплые точки», волосы; от времени года: зимой стойкость духов выше, а летом — ниже.

Следует иметь в виду, что стойкость духов может напрямую зависеть:

от окружающей обстановки: при нахождении рядом с электрооборудованием, компьютером, ксероксом стойкость духов может существенно снижаться;

от особенностей организма: каждый человек имеет свой химический состав кожи, на жирной поверхности кожи духи держатся значительно меньше, чем на сухой.

Это надо знать!

Великолепно держится запах на волосах. Духи дольше задерживаются на коже, смазанной увлажняющим или питательным кремом. У многих народов, например, в Полинезии и Африке, принято душить именно волосы. Наши предки выходили в свет с нафабренными усами и напомаженной головой. Раньше было принято носить с собой надушенный носовой платок, по - английски тогда духи так и назывались: «Handkerchief Perfume» — «Духи для платочка». Старинная манера носить за пазухой пропитанный духами комочек ваты актуальна и сегодня.

С помощью аэрозоля вы можете надушить и одежду, только убедитесь сначала в том, что пятен не останется. В натуральных тканях, в первую очередь в шерсти, запах сохраняется дольше, чем в синтетике. Ну а мех не потеряет его и через несколько месяцев.

Будьте осторожны, распыляя духи: снимите ваши драгоценности! Духи могут испортить блеск жемчуга, янтаря и некоторых камней, а также оставить пятна на светлой одежде. 

КОММЕНТАРИИ

Graceland 26.08.2011

Комментарий удалён модератором

[X]