Опубликовано: 630

Отстрелялись

Отстрелялись

 В субботу я до 4 утра смотрела Евровидение: самый широко освещаемый, масштабно раскручиваемый, да и вообще – очень известный музыкальный конкурс (не в последнюю очередь из-за ТВ-трансляции).

Хотя, конечно, другому полушарию на него начихать, да и Азии – тоже. Но мы – Евразия. А еще – бывший СССР. Поэтому – смотреть, смотреть и еще раз смотреть.

Делать это, как ни странно, было достаточно весело. Вздремнулось лишь на финальной стадии подсчетов, когда отчитывалась не то 28-я, не то 35-я по счету страна. Невзирая на отсутствие какой бы то ни было помпезности и всякие милые (и не очень), постановочные (или все-таки случайные?) накладки. Например, выскочившего на сцену во время выступления испанского певца Даниэля Дигеса перца из Каталонии, решившего помочь соотечественнику как следует спеть. Сначала я удивилась, увидев какую-то фигуру на сцене не в театрально-кукольном костюме как вся подтанцовка, потом подумала, что так и надо, но тут сообщили, что состоится перепев, правда, он все равно не помог испанцу занять достойное место для своей страны, зато теперь его запомнили.

Или вот еще. В самом конце, перед подсчетом голосов тоже случился типа гэг, вроде бы специально разыгранный как по нотам, хотя, кто его знает – когда луч света выхватил не того человека, а совсем другого, болтающего по мобиле. И хоть выражение его лица было по-актерски уморительным, как и последующие мимика и жестикуляция, маленький червячок сомнения в запланированности сценки во мне все же остался.

С победой Германии лично я согласна безоговорочно. Во-первых, потому что расчет и впрямь трезвый – после скромного норвежского, нужно что-то более пафосное, а у кого на него хватит денег в кризисные-то времена? Во-вторых, если говорить именно о песне и исполнительнице, то в ней, как и в случае с Рыбаком была некая изюминка. Ее номер точно отличался от унылых песнопений а ля Селин Дион, продемонстрированных 70% женских фигур на сцене Евровидения. И от рокапопс-композиций под Линкин парк (турецкие рокеры maNga), и от гитарных переборов дворового образца, которыми блеснули россиянин Петр Налич (в момент его выхода на сцену мне вдруг не то привиделся, не то приснился Владимир Маркин со своим «сиреневым туманом» и готовностью целовать песок) и конкурсант из Бельгии Том Дайс.

Девочка из Германии не блистала сценическими нарядами и перфомансами, зато была свежа, юна, непосредственна, прекрасно владела тем голосом, что ей дал бог, и тем генетическим артистическим, что ей перепал от предков. Да и песенка была милая, ненапряжная, с запоминающимся мотивчиком, и, кстати, не такая уж и простая для воспроизведения. Жаль, что по ходу ей пришлось обидеться на вручавшего переходной хрустальный микрофон победителя Евровидения-2009 г-на Рыбака – тот наотрез отказался по-человечески и вдумчиво расцеловаться с лицом другого пола.

Что касается остальных претендентов, то мне жаль было бы обидеть любую из трех красавиц – из Армении, Азербайджана и Грузии (Еву Ривас, Сафуру, Софию Нижарадзе), отдав предпочтение какой-то одной. Они совершенно одинаково потрясающе красивы, с чудесными голосами и качественными песнями во вполне съедобных номерах.

И – чего следовало ожидать - поскольку в этом году очень много постсоветских республик вышло в финал конкурса, никому их них ничего по большому счету не светило – голоса просто «распылились».

А вот на месте певицы из Исландии, с говорящей и редкой для тех мест фамилией Бьорк, я бы уже отдыхала дома, растила внуков, ну или хотя бы попробовала подлечиться от ожирения. Хотя и вокал, и сама песня – были отличными. Что мешало отдать их другой исполнительнице? Глядишь, все бы у Исландии и срослось. В прошлый раз какую красотку привезли в Россию!?

Скучно и непритязательно, невзирая на свои расшитые крылья, выглядели белорусы («3+2»), зато приятно удивили молдаване (Оля Тира). А их саксофонист, пардон, просто возбудил пластичностью своей нижней части тела.

Кстати, вовсе неплохи были и французы, так вышло, что все более-менее ударные и запоминающиеся номера случились не до Джесси Матадора, а после. И увидев его ритмичный и танцевальный выход, я мысленно сразу отдала его группе первое место. Хотя бы за то, что струйка чего-то более современного и близкого обывателю любой страны пролилась на сцену.

Запомнился представитель Сербии Милан Станкович. Все-таки Горан Брегович, признанный мастер творить балканские напевы, не подкачал и в этот раз: его песня была хороша, хотя, на мой взгляд, сценический имидж исполнителя не соответствовал ей ни разу. Зато сразу понятно, что Сербия – демократическая страна и с правами секс-меньшинств в ней все в полном порядке: кажется, в 2008 мы видели не совсем натуральную тетеньку, в этот раз – стопроцентно похожего на девочку мальчика.

На фронте голосования – тоже без перемен. Совершенно традиционно (сама не раз наблюдала) отдавали друг другу голоса жители Турции и Азербайджана, Греции и Кипра, Румынии и Молдавии, и бывшая Югославия - всем сестрам по серьгам. Эстония – лучше всех в Прибалтике относится к России, у немцев с турками давние геополитические соприкосновения, скандинавы – едины в порыве поддержать соседей. Это нормально. Однако многие связи рушатся - все совсем по-другому у Украины и России. Но кто кого осудит за любовь или нелюбовь?

Конкурс состоялся. Зрители получили удовольствие, исполнители молодые и не очень засветились или нарисовались в очередной раз. Посмотрим, что будет в Германии.

фото с сайта rian.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи