Опубликовано: 950

От бобра не жди добра

От бобра не жди добра

Если на постере тяжелой психодрамы прочтешь надпись «антидепрессивная комедия» — не верь глазам своим! Именно такой фортель наши мудрые прокатчики выкинули с фильмом «Бобер» — третьей полнометражной режиссерской работой Джоди Фостер. Что ж, не так уж часто замечательные актрисы, дважды лауреатки «Оскара», подаются в кинорежиссуру! Каков же вышел «третий блин»?

Я бобёл и ты бобёл...

Итак, Уолтер Блэк (Мел Гибсон) достиг всего, о чем должен мечтать настоящий американец. Но депрессия подкралась незаметно — и вот уже на месте, где когда-то был Уолтер, зияет черная дыра хаоса, не желающая даже слезть с кровати. В результате бизнес летит к черту, прекрасная жена Мередит (Джоди Фостер) просит пожить отдельно, а старший сын Портер (Антон Ельчин) мечтает только об одном: не быть похожим на папашу...

Однако на краю пропасти Уолтеру является спасение... в виде перчаточной куклы бобра! Ожив на руке Уолтера, говорящий бобер мигом превращает депрессивную амебу в прекрасного отца, идеального мужа и преуспевающего менеджера! Младший сын, жена и сотрудники с восторгом принимают нового Уолтера. И только Портер, как раз обретший первую любовь в лице одноклассницы Норы (Дженнифер Лоуренс), не потакает странностям предка. И он прав, ибо у психозов есть одно опасное свойство: они прогрессируют...

...вместе мы - бобьята!

В последнее время как-то уже и подзабылось, что Мел Гибсон — не только амбициозный режиссер и пьяница-антисемит, но еще и неплохой актер! Спасибо Джоди — напомнила! С бобром на руке безумный Мел дает джазу, как настоящий уличный петрушечник, да так, что временами и впрямь забываешь, что обаяшка бобер — всего лишь кукла... Выросший и утративший кудряшки Антон Ельчин очень достойно смотрится рядом с «зубрами» в новой для себя роли депрессивного «ботана». Хороша и Дженнифер Лоуренс — хоть и несколько излишне щекаста для романтической героини...

Сама Джоди на сей раз играет «вторую скрипку» — очень мягко, сдерживая свой темперамент и не стремясь «тянуть на себя одеяло». Что касается режиссуры, то, конечно же, Дэвид Кроненберг или Мартин Скорсезе воплотили бы этот замечательный сценарий помощнее, но и Железная Кнопка справилась неплохо: темпоритм выдержан, действие не провисает, и даже ожидавшегося перебора с мелодрамой не наблюдается.

А уж эпизод оживания бобра и вовсе выше всяких похвал! Плюс — отличная музыка Марчело Зарвоша и мастерски подобранные песни. Так что в целом — сильное и впечатляющее кино об истинных ценностях и цене истины. 

Источник: MediaPark.

[X]