Опубликовано: 5300

Операция «вау!», или Как мы делали красавицу

Операция «вау!», или Как мы делали красавицу

Объект: обыкновенная девушка немодельной внешности. Цель: волшебное преображение.

Команда: Ирина Хабер – визажист, Игорь Решетников – парикмахер-стилист, Андрей Бородин – фотограф,  по совместительству гостеприимный хозяин для всей честной компании, собравшейся в его студии.

Ну и, разумеется, Маша Толстикова – журналист, помощник-доброволец, сующий свой нос во все детали процесса, путающийся под ногами и вносящий долю той сумятицы, которая обычно царит за кулисами театра перед подъемом занавеса, когда выяснятся, что помреж перепутал реквизит.

Место действия: зал BarbStudio, Арбат, Алматы. Время действия: наши дни. Атмосфера: творческий кураж.

Все в сборе, операция начинается!
***
В то, что мы красивы в естественном, не накрашенном виде, с первозданными волосами, верят только наши мамы. Сами мы верим в это лет до пяти-шести – до первого знакомства с маминой же помадой.

С изумлением разглядывая в зеркале лицо, ставшее другим и неожиданно ярким, мы уже в весьма юном возрасте начинаем что-то такое смутно соображать. Ну, а уж когда настает пора самостоятельности, и мир вкупе с производителями косметики раскрывает перед нами всю палитру возможностей, мамины советы быть естественной и «не класть штукатурку так густо» остаются робкими вздохами за нашими самоуверенными спинами.

На пути к красоте неземной мы не жалеем сил и средств на достижение самых длинных ресниц, самой модной прически и очень удивляемся совершенно обратному эффекту. Это совсем непросто - пользоваться косметикой и расческой. Более того, иногда и дипломированные специалисты вданной области не умеют делать это грамотно.

Я знаю историю о визажисте, который красил девушек-моделей для проведения промо-акций так, что те рыдали в туалете и старались не попадать в кадр, до того не нравились сами себе.
Давайте посмотрим, что могут сотворить люди, владеющие высшим пилотажем в своем деле – визаж, стрижка, фотосъемка. И как они это творят.

Ирина сразу отметила, что у Айданы – нашей отважной модели – очень красивые миндалевидные глаза, хотя и немного широко посаженные. Минутка на раздумье – и фея make-up приступила к действиям. Движения ее неуловимы и легки, но понять вот так, со стороны, что именно происходит в области век, невозможно.

Однако мотаю на ус, что есть определенные правила: к примеру, наносить  розовые тени  близко к  ресничному  краю можно лишь в том случае, если не хочется идти на работу и нужно выглядеть больной гриппом. «Мы делаем сейчас самый обычный макияж. Необходимо лишь  максимально скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства, - говорит Ира. - У всех признанных красавиц ассиметричные лица. Джулия Робертс – идеально красивая?

Если «разбирать» лицо по деталям – нет, конечно. Но – харизма! Когда мы делаем макияж, мы, конечно, корректируем образ, как бы приближаем его к идеалу. Но это для того, чтобы преобразить человека в лучшую сторону. Мы же не пластические хирурги, мы не можем лицо изменить радикально».

На уровне пластики – пожалуй, нет. Но перемены в облике Айданы на самом деле похожи на сказку. Кстати, Ирина мечтала стать косметологом (профессия  визажист  еще не была такой распространенной) с  детства и поняла, что это будет ее призванием, едва начала краситься сама. А теперь она ведет мастер-класс для тех, кто хочет научиться ухаживать за собой и умело использовать для себя, любимой, возможности декоративной косметики. На сентябрь запланировано открытие курсов уже для профессиональных визажистов.
К слову, и сами «граждане преобразователи» прошли немало ступеней, прежде чем стать мастерами.

У Игоря Решетникова столько сертификатов и дипломов, что устанешь считать. А стричь начал, как он сам говорит, когда впервые взял в руки ножницы. Если в шестнадцать лет тебе доверяют свои бесценные головы твои друзья – это уже что-нибудь да значит. Сегодня он работает в отеле «Рахат палас» и так просто к нему не попасть. Хотя попасть в принципе можно. Нет лучшей рекламы, чем та, когда люди рекомендуют мастера друг другу - значит, работа понравилась.

Игорь прекрасно чувствует структуру волос, он великолепный колорист. Но главная его «фишка» - это стрижка. Как сам он говорит: носибельная. Он нашел свою линию, повышая квалификацию в международной академии Toni&Guy, и линия эта, мне, к примеру, очень нравится: просто, красиво, стильно. Чем мастер для нас, обычных земных женщин, ценен?

Не только тем, что ты из салона выходишь раскрасавицей на один вечер, а тем, что ты можешь утром вымыть голову, расчесаться и пойти, и у тебя без всяких укладок будет порядок на голове. На следующий день можно выглядеть так же, как сразу после стрижки.

И вот этим умением и ценным опытом  Игорь готов поделиться с алматинскими коллегами. «Пусть люди придут, научатся, а потом будут радовать клиентов», - говорит он. – Ведь если в салоне подстригли плохо, испортили настроение, то отзывы негативные пойдут обо всем салоне, а не об отдельном мастере».

Возможно, кому-то плата за науку покажется несколько высоковатой, но будущее признание и благодарность за мастерство – согласитесь, дорогого стоят.

Тем временем под его искусными руками волосы Айданы, кажется, начинают другую жизнь. Они словно светятся изнутри, и этот свет пытается поймать в объектив Андрей Бородин. Объектив фотокамеры вообще – штука безжалостная.

Даже у моделей кожа не бывает идеальной, и суметь показать ее как совместное произведение природы и визажиста – задача не из легких. «Я некоторым фотографам руки бы оторвала, - нежно улыбается Ирина. - Нам без них никуда, но очень мало кто умеет снять работу визажиста так, чтобы ее было видно. Андрей четко знает, чего он хочет добиться. У него картинка в голове, и он ее реализует. Он видит, как поставить свет, модель. С ним легко работать».

Но быть хорошим фотографом мало, надо быть еще  самокритичным и чувственным редактором – особенно при фешн-съемках, при создании модельных портретов. Андрей виртуозно владеет техникой, у него безупречный вкус.

Взгляните на заключительный аккорд нашей фотосессии – и вы согласитесь со мной. И что характерно: в сентябре BarbStudio тоже открывает «учебный год» для желающих повысить свою фото-квалификацию.

Несколько слов от Андрея: «Не так давно в интернете обсуждались результаты моей первой группы. И совместно с ее студентами мы пришли к выводу: теория – это круто. Но нужна практика. Надо попробовать, имея при этом возможность спросить – а что не так? В группе это сделать легче всего».

…Как три грации, эти сферы деятельности – постоянно рядом, они неизменно перекликаются, поскольку лейтмотив один: красота и творчество. Фотограф не может без визажиста, визажист не может без стилиста. Ирина Хабер, Андрей Бородин, Игорь Решетников – это имена и репутация.

Но отнюдь не почивание на лаврах, не зазнайство и не поучения с высоты – это им чуждо изначально. Они молоды, азартны, счастливы тем, что занимаются любимым делом. Они и сами продолжают постоянно учиться и совершенствовать мастерство, вовсе не считая, что уже постигли все.

Но то, чему научились, что умеют – хотят передать другим. Поэтому – курсы, поэтому – добро пожаловать в их творческие лаборатории.

А где, собственно, Айдана? Где наша модель? Как – это она? Вот эта гордая красотка с блестящими глазами и пластикой пантеры перед прыжком? Да это же совершенно не та девушка, что сидела на стуле в студии полчаса назад!

Волшебство состоялось. Операция прошла успешно: Золушка превратилась в обворожительную принцессу.

Спасибо профессионалам преображения за то, что отнеслись ко мне снисходительно, терпели бесконечные вопросы и не пришибли на месте чем-нибудь тяжеленьким.

В глубине души знаю, что они простили мне все прегрешения за мое финальное «вау!», потому что шло оно из этой самой глубины души - восхищенной души, прошу заметить. И было абсолютно искренним.

Закрыть