Опубликовано: 940

Одна жизнь. Один шанс. Один шаг...

Одна жизнь. Один шанс. Один шаг...

Религиозная тематика в последнее время – не самый популярный материал для киносюжетов. Нет, я не говорю о фильмах ужасов, где только истинная вера и стремление могут победить всё и вся. Речь идёт исключительно о картинах, представляющих собой плод, образовавшийся на стыке мейнстрима и артхауса.

"Цена страсти" – это классический продукт, являющийся драматическим триллером, представляющий собой попытку ответа на извечный вопрос о существовании рая и Бога снаружи, и проблемах поиска себя изнутри.

Мэтью Чэпмен, проработавший довольно продолжительный срок над сценарием, совершил, на мой взгляд, настоящий прорыв. Для тех, кто не знает, хотелось бы напомнить, что с 1992 года, когда в свет вышел фильм "По взаимному согласию", Чэпмен выступал лишь соавтором текста сценария. Истинное же представление об идеях и мыслях автора можно составить, лишь посмотрев "чистую" работу. В "Цене страсти" одной из самой сильных сторон явилась именно работа сценариста.

Впрочем, возвращение в режиссёрское кресло с 1988 года Чэпмена также не стало провалом. Даже хорошо, что работа режиссёра и сценариста лежала на одних плечах, так как получился истинный выплеск наболевших проблем. Только этот выплеск едва не обрёл излишки в общей массе. Причиной тому стала общая атмосфера, созданная портретами главных героев. Сложилось такое впечатление, что автор фильма поставил перед собой задачу опустошить любой позитивный настрой зрителя, обрекая его на протяжении всего фильма на страдания. Причём, показано совсем не так много, как рассказано в диалогах. Поэтому фильм надо слушать и слышать, чтобы осознать всю его глубину. А такое в "эпоху 3D" приятное исключение.

Помогают погружаться в бездонный колодец четыре замечательных, на мой взгляд, актёра. Лидером является, конечно, Патрик Уилсон. После "Астрала" от религиозного фанатика приходилось ждать всего, поскольку Уилсон держал зрителя в напряжении от первого до последнего своего появления в кадре. Непроницаемое лицо, тяжёлый и томный взгляд подняли Патрика на новую ступень актёрского мастерства. А вот у Лив Тайлер получилось далеко не всё, чего подразумевала её роль. Тайлер банально не хватило новизны. Чарли Ханнэм и Терренс Ховард сумели сыграть выше среднего уровня, показав всю тонкость эпизодов, которые были для фильма ключевыми.

Общий грустный фон, жестокость и попытки главных героев вырваться из порочного круга лишь показывают несостоятельность ограниченных, консервативных решений. Самое удивительное, что ни за один персонаж в фильме нельзя зацепиться, как за яркий пример для подражания. Напрашивается тут же вполне резонный вопрос: "Зачем нужно такое кино?". Ответ на него лежит, как это чаще всего бывает, на поверхности.

Любой человек в реальной жизни проходил через полосу отчаяния. Слышать приободряющие фразы было дано не всем, многих подобные ситуации ломали. Сломали такие ситуации и героев фильма, показав этим самым одну простую вещь. Вера – это самое сакральное чувство, которое не требует выставления на показ публике. Она не требует насильного втягивания, а любое принуждение вернётся обратно грехом или уходом в разнос, как принято говорить сейчас.

Псевдоустойчивый мирок рушится в фильме с такой же скоростью, как разваливался бы карточный домик. Никакие попытки не помогли никому сохранить то, чего нет. Концентрация на своих принципах и собственных переживаниях привела к тому, что боль и горечь – это всё, что осталось от жизни героев. Так в чём же истинный смысл картины?

Не стоит себя обманывать, друзья. Можно обмануть весь мир, только никогда нельзя верить в сказку, рассказываемую остальным, самому. Нельзя подменять действительное желаемым, подгоняя все факты под себя. Так и в вопросах веры. Можно запереть внутри себя чудовище, отчаяние, боль, грехи и… страсть, которые только ждут своего момента, чтобы вырваться на свободу. И цена расплаты за это будет весьма высока. 

Источник: Ovideo.Ru.

Загрузка...

[X]