Опубликовано: 3400

Не в шляпке дело

Не в шляпке дело Фото - автора

   Премьера пикантной комедии «Соломенная шляпка» прошла в Карагандинском академическом театре музыкальной комедии при аншлаге и несмолкаемых аплодисментах зрителей.

Композитор Владимир Баскин, специально приехавший в Караганду из Санкт-Петербурга, был ошеломлен таким приемом и той добротой, которая сопровождала его непродолжительное пребывание в шахтерской столице Казахстана.

Музыкальный руководитель постановки и дирижер театра Николай Макаревич еще до премьеры и приезда Баскина рассказал о композиторе:
- Владимир Баскин обладает тем, что современные композиторы начинают утрачивать – индивидуальным стилем. У него интересный синтез русской распевной мелодики, которая легко запоминается, с очень хорошим вкусом настоящего бродвейского мюзикла. Владимир Баскин тонко чувствует эту грань, и получаются очень органичные мелодии.  

Режиссер Сусанна Цирюк и композитор Владимир Баскин
  
    Это действительно так, потому что питерский композитор многолик, интересен в общении, талантлив и обладает замечательным чувством юмора.  Его  работоспособность необыкновенна: он пишет к мюзиклам, водевилям, кинофильмам, а спектакли с его  музыкой идут во многих городах России и за ее пределами. О нашем театре  и зрителях у него самые приятные впечатления:
- Труппа великолепная, публика замечательная. В этом варианте пьеса идет впервые, да и музыка специально писалась на либретто Сусанны Цирюк. Проблем с созданием музыки не было, просто все сразу пошло именно так, как надо. Я доволен тем, что увидел на премьере. Сусанна великолепна в своей режиссерской манере, видно, что артисты ее принимают и понимают. Это самое главное в постановке нового спектакля.

После премьеры

   И действительно, сюжет динамичный  - 2 действия пролетели на одном дыхании. Много юмора, хорошего вокала, интереснейших хореографических композиций от иркутского балетмейстера Людмилы Цветковой. Зал провел 2 часа с милой и доброй комедией и дарил артистам, а затем и постановщикам заслуженные овации.

Елена Федорова и Илья Скляров

    Что же такого необычного было представлено в премьерной постановке Карагандинского академического театра музыкальной комедии? «Соломенная шляпка» ставится в театре скорее всего впервые после продолжительного времени с выхода знаменитого фильма, поставленного режиссером Леонидом Квинихидзе в 1974 году. Музыку тогда написал композитор — Исаак Шварц, а автором текста песен  был великолепный Булат Окуджава. Это  советский цветной двухсерийный музыкальный художественный телефильм, поставленный на киностудии «Ленфильм» по мотивам одноименного водевиля Эжена Марена Лабиша и Марк-Мишеля 1851 года.

Елена Федорова и Леонид Мельников

И в том варианте «Соломенной шляпки» звучало 12 песен, полюбившихся зрителям на долгие годы, и в нашей комедии – 12, но претендующих, по словам Николая Макаревича, «на 12 современных хитов». 

Вячеслав Лепницкий

    Ни один характер премьерной постановки КАТМК не дублирует персонажей фильма. Фадинара, жениха, чья лошадь съела эту злополучную соломенную шляпку с красивейшими маками, исполняет обладатель премии «Еңлікгүл», дипломант международного фестиваля «O-Fest» Вячеслав Лепницкий. Это виртуозный артист, прекрасный вокалист, чей голос невозможно забыть зрителям, приходящим в театр именно «на Лепницкого».  Его Фадинар неутомим, не теряющий самообладания, не бегущий за прелестницами ежеминутно. Он остепенился, но вот миг этой констатации все откладывается, что является своеобразным испытанием его характера. Пожалуй, единожды он теряет самообладание, когда сталкивается в шляпном магазине с Кларой, от которой он ушел в ночь за зонтиком уже шесть месяцев назад. Ни раскаяния, ни мольбы о прощении, а какое-то мужское самообладание перед возникшим напоминанием о той красивой истории любви.

В центре - Анна Беспалова

Клару блистательно исполнила лауреат фестиваля «Досstar», дипломант международного фестиваля «O-Fest» Анна Беспалова. Ее героиня – необыкновенная и яркая, от нее невозможно отвести глаз, и она совсем не напоминает воплощенную в фильме Людмилой Гурченко владелицу шляпной мастерской. Красивейший вокал, безупречная пластичность, грациозность и особый шарм – это все есть в Кларе Анны Беспаловой.  Ей аплодировали с криками «Браво!» много раз, несмотря на то, что роль маленькая, но блистательно выписанная талантом артистки театра.

В центре – Александр Бойко

   Невозможно не рассказать об особых артистических победах в этой комедии, которые еще и еще раз подтверждают высочайшее актерское мастерство Александра Бойко (Нонанкур) и Александра Брауна (Бобен). Они оба срывали овации на протяжении всего спектакля, и каждый поворот, взгляд, слово – это особые мгновения перевоплощения, в которых масса юмора, легкой иронии или сатирического недоумения в легких мимических паузах. У этих артистов КАТМК свой стиль, который невозможно не ценить, ведь он - их «визитная карточка».

Виктория Данилова и Александр Браун


  Я с некоторой опаской ждала выхода Эмиля Тавернье (лауреат всеукраинских и международных конкурсов Денис Кудряшов) и Анаис (Мария Васильева), потому что до сих пор они ассоциировались только с Игорем Квашой и Екатериной Васильевой. Но музыкальный театр переворачивает и подает так мастерски любой сюжет, что параллелей проводить не приходится, потому что современные исполнители – это синтез  высокого  профессионализма и особого взгляда на уже поданный зрителю самым бесподобным образом в прошлом любой материал, но с акцентами нынешних страстей и нравов. И Денис, и Мария превосходно справились со своими ролями, чем порадовали зрителей,  щедро вознаграждавших их аплодисментами в течение всей премьеры.

Мария Васильева и Денис Кудряшов

     Баронесса де Шампиньи  в исполнении заслуженного деятеля РК Елены Филинковой -  очень необычная, совершенно другая гротесковая героиня,  симпатичная и задорная Виржини (Елена Федорова), умопомрачительный капрал (Александр Малявский), невозмутимый Бопертюи (заслуженный артист РК Леонид Мельников), наивно-простоватая невеста Элен (Виктория Данилова), Ахилл де Розальба (Юрий Чапаев), чрезмерно усердный слуга Феликс (Илья Скляров) – это образы, в которые Сусанна Цирюк привнесла новые нотки, необычные, яркие, интонационно выверенные в иной от фильма тональности. Пожалуй, еще один персонаж, не поддающийся воображению и никак не ожидаемый в этом перевоплощении,  – это горничная баронессы (обладатель почетной грамоты РК Галина Кожушкина), которая появилась на сцене всего на несколько минут, но  взорвавшая и рассмешившая зал до слез. 

Юрий Чапаев и Елена Филинкова

Вячеслав Лепницкий и Галина Кожушкина

  Особая строка в спектакле – это артисты балета. Сколько великолепных композиций, профессионально и мастерски исполненных! Сколько неимоверных прыжков, искрометных поворотов и «полетов» над сценой! Балетная труппа театра, покорившая своей мобильностью и артистизмом балетмейстера из Иркутска, выложилась так, что их «слово» вписано самой яркой нитью в премьеру КАТМК! Из артистов хора в этой постановке были задействованы не все, но и они внесли свой талант в  комедию «страстей и юмора». Каждый из них – это прекрасный вокал и высокое мастерство. 

Артисты  балета

Артисты  хора

    О многих удачах премьерного спектакля до сих пор говорит публика, а в зале два дня – аншлаг.  Никто не мог предположить, что  «Соломенная шляпка» от труппы КАТМК – это шедевр музыкального театрального  искусства  республики 2015 года. И не в шляпке здесь дело, все зависело от труппы, от каждого артиста, от продуманной политики руководителя Амантая Ибраева. А единственный в республике театр музыкальной комедии еще и еще раз подтверждает свой высокий статус.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи