Опубликовано: 914

Место подвигу – социальная сеть

Место подвигу – социальная сеть

«Социальная сеть» Дэвида Финчера, под одобрительный рев критиков, подводит итог: никаких больше голов дракона. Все ушло в мозг.

Секрет успеха – прост. Шлепанцы в мороз, чужой алгоритм, чужые девочки, чужие весла, чужие связи. И вот результат: 500 миллионов пользователей радостно и вдохновенно занимаются эксгибиционизмом, массовость которого зависит от количества виртуальных связей объекта.

Господин Финчер вновь делает кинематографическое имя выдуманному клубу. Только на этот раз участники его объединены глобализацией процесса ухода в глубину виртуальной реальности.

Только на сей раз главный герой не обладает ни отрицательной привлекательностью мерзавца, ни обаянием душки-отличника, ни, даже, легкой отстраненностью и погруженностью в свой сказочный мир.

Просто неглупый мальчик, не умеющий работать над отношениями с близкими ему людьми, зато виртуозно оформляющий в единое целое обрывки идей. Не всегда отчетливо понимающий, чего, собственно, хотят все эти люди, периодически мешающие ему безотрывно взращивать свое детище.

Кстати, никто из сотрудников «Facebook» не согласился принять участие в фильме. Так что насколько близок этот слепок с очередной биографии успешного покорителя мира, остается только догадываться.

Но актеры великолепно показали сложные дружеско-финансовые отношения молодых людей на пути к мировой популярности и поклонению. Хорош и Джесси Айзенберг в роли Марка Цукерберга, и Джастин Тимберлейк в образе хулиганистого красавчика Шона Паркера, и Эндрю Гарфилд в роли бывшего лучшего друга юного покорителя веб-пространства.

Отдельного благодарственного слова заслуживают близнецы-гребцы, по совместительству «джентльмены из Гарварда» и просто голубоглазые блондины в исполнении Эмри Хаммера. «Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага. Воплощенная мечта девушек, именно они оттеняют неуклюжих программистов и нахального Шона. Последние из тех, кто еще надеется пленять высоким статусом, победами в спорте и аристократическим стилем.

Отсутствие зрелищных эффектов восполняется пейзажами, жестикуляцией Джесси и его неоднозначным чувством юмора, которое не покидает его также как и ощущение собственного лузерства, несмотря на деньги, женское снисходительное внимание и легкость обращения с программами.

Слоган фильма прост и понятен: «Нельзя завести 500 миллионов друзей, не нажив ни одного врага». Но дело в сущности в том, что успех не терпит соперников и остается моноспутником единственного победителя. Ведь на его вершине слишком мало места для компании друзей или возлюбленной. Последняя, впрочем, является главной вдохновительницей процесса и основным катализатором подъема.

Мужчина способен свернуть горы, создать параллельный мир и стать мультимиллионером за короткий промежуток времени из-за женщины. Но для это ему непременно нужно… отказать.

[X]