Опубликовано: 1466

Merry Poppins: Танцуют все!

Merry Poppins: Танцуют все! Фото - Наталья Бойко

Джазовый фестиваль, прошедший в Алматы оставил приятное послевкусие.

Каждый раз этот праздник преподносит новые сюрпризы. В этом году таковыми, судя по реакции зрителей, стали ребята из австрийской группы The Merry Poppins. Музыканты сразу внесли ясность относительно названия: ключевое слово в нем - не имя девушки, а праздник: Merry. Ну а Poppins, как можно догадаться, - это игра слов и смыслов. И ребята действительно дарят праздник: веселые, стильные, артистичные, влюбленные в музыку и в своих зрителей. А еще они обладают тонким юмором - это видно и по их отрывному, но очень интеллигентному шоу. Это звучит и в их песнях. В каждой нотке, в каждом движении на сцене.

Когда я готовилась ко встрече с ними, то специально посмотрела их видеозаписи. Впечатлило: харизматичные, красивые парни, низкий голос вокалиста с хрипотцой. Но услышав их на фестивале, я поняла, что и этот клип не показатель. Только живое выступление команды может создать полное впечатление, ибо впечатление от пары клипов становится плоским.

На самом деле и широкий диапазон голоса вокалиста и его умение пользоваться его возможностями, и разноплановость музыкальных композиций, подчиненных все же индивидуальному стилю команды, сделали впечатления настолько объемными, что и описать невозможно. Главное - это эмоции. Музыканты так расшатали полусонный зал, что консервативный, торжественный музыкальный храм Государственной филармонии превратился на некоторое время в шумный, веселый балаган с заводными плясками. Да-да, зал дружно встал, и танцевал, и хлопал, и ревел от восторга.

Надо отметить один малоприятный факт: наш зритель, следуя каким-то негласным традициям, отчего-то не сильно ценит такие подарки, которые, слава богу, у нас проходят благодаря усилиям небезразличных людей. Пора бы уже оправдывать звание культурной столицы и перестать уходить с концерта на его середине. Нет, конечно, каждый из нас имеет право развернуться и уйти, если, заплатив за билет, неожиданно встретит откровенную халтуру. Ну, согласитесь, такое бывает: купил недешевый билет во Дворец культуры на концерт дорогого исполнителя, а со сцены льется рекой фонограмма… Но когда к нам приезжают артисты высокого профессионального уровня, которых ждут в каждой стране, и честно, с полной отдачей выступают - согласитесь, невежливо уходить с концерта. И я бы не стала ворчать, если бы имел место единичный случай, когда вдруг что-то помешало послушать концерт до конца. Так ведь нет. Унас это массовая болезнь: в середине концерта вставать и уходить доброй половиной зала! Даже если вы не искушенный, а начинающий ценитель современного джаза, пришли только-только познакомиться и понять, что же это за музыка, то нужно хотя бы попытаться сделать это добросовестно.

Однако после программы венгерской команды, которая была великолепна, опустела половина зала. Зато освободилось место для танцев! Те, кто остался, не пожалели. Даже для тех, кому джаз казался недоступным для понимания по каким-то причинам, стиль австрийцев был прост и понятен. На сцене творилось милое хулиганство. И артисты, и зрители, превратились в детей, без комплексов и наносной важности. Веселье нарастало от композиции к композиции. Все составляющие - великолепная игра, мелодичные запоминающиеся песни, и то шоу, что создавали музыканты, сотворили маленькое чудо. И пусть по признанию артистов, в их группе не все музыканты – профессиональные, зато играли ребята отменно. Было видно, что каждый из музыкантов получает особое удовольствие от кокетливого заигрывания со зрителем.

За восемь лет, что существует команда, музыканты не только сыгрались, но и, судя по всему, стали дружной семьей, понимая на сцене друг друга, что называется, с полувзгляда. Каждый член команды хорош как музыкальная единица, каждый – красив и артистичен, и у каждого – своя роль в этом маленьком театре. Ребята на сцене, видимо и играют в самих себя, потому так легко и просто им зажечь зал, найти потаенные струнки в каждом слушателе. Ведь они такие взрослые дети, а это есть в каждом из нас, просто не все об этом помнят. А на концерте все словно проснулись.

Сначала, естественно, отреагировали юные зрители. Маленькая дочь великолепного саксофониста с совершенно детской непосредственностью зажигательно танцевала, показав пример остальным. А сидеть и правда было не возможно. За малышкой поднялись со стульев другие дети и ученики джазовой школы Тагира Зарипова. А за ними и взрослые дети: сначала те, кто легок на подъем, а затем и самые тяжеловесы не смогли усидеть. Еще вначале какая-то влюбленная молодая парочка не выдержав, стали танцевать рок-н-ролл в проходе, сняв обувь. Но когда они, распаляясь, вышли к сцене, там, где уже танцевала малышка, ни у кого, кажется, не осталось стеснений.

Музыкантов это вдохновляло на новые подвиги. И если в начале от вокалиста можно было слышать откровения в стиле Тома Уэйтса, то жгучий свинг, и развеселый ска, подогретые обменом энергией с публикой, уже не оставили шансов никому. В основном, шоу творилось, конечно, посредством вокально-музыкальных откровений, но в него привносились и элементы игры, пластики и мимики каждого артиста. Сам вокалист, в забавной меховой шапке, похожей на гуцульский головной убор, был очень колоритен.

Музыканты уже стали любимчиками зрителей многих стран. Их называют лучшей клубной командой Европы. Их уже полюбили в соседней России. А в Казахстан парни, по их признанию, приехали впервые. И им, конечно же, понравился наш теплый прием. Путешествие с выступлениями по Средней Азии у них продлится десять дней.

Из Алматы ребята уехали в Киргизию. Но не сразу. После концерта их долго не отпускали зрители. Автограф-сессия и фото-сессия со стильными музыкантами длились долго. А после The Merry Poppins двинулись на джем-сейшн в один из клубов города, где их ждали новые зрители и те, кто не захотел с ними расставаться. Говорят, что и там музыканты покорили публику, и танцы длились практически до рассвета.

Загрузка...

[X]