Опубликовано: 1700

Лоск ушедшего времени

Лоск ушедшего времени

Директор Карагандинского академического театра музыкальной комедии Амантай Ибраев очень много внимания уделяет тому, чтобы все службы театра работали на самом современном профессиональном уровне.

Ежегодно сотрудники театра проходят повышение квалификации на различных семинарах и тренингах как в Казахстане, так и за его пределами. Не так давно превосходный семинар по сценическому костюму, организованный  ЦНТИ «Прогресс» в Санкт-Петербурге, посетила заведующая пошивочным цехом КАТМК Светлана Румачик. Художники, модельеры, дизайнеры, учителя технологии, костюмеры и швеи из разных городов и стран прошли обучение по этапам работы над театральным  костюмом у  доцента Санкт-Петербургской театральной академии Татьяны Слезиной, которая сама имеет многолетний опыт художника-технолога в театре, кино и на телевидении.

Многие секреты и тонкости пошива костюма ХVIII и ХIХ веков были впервые раскрыты для тех, кто сейчас трудится над оформлением спектаклей. Светлана Румачик полна впечатлений от того, как организован семинар, с какими замечательными людьми ей посчастливилось общаться:

-  Каждый день был заполнен до предела, а усталости не ощущалось, потому что было интересно и очень необходимо, ведь так сложно создавать костюмы, сохраняя подлинный вид и колорит эпох. Мы познакомились с тайнами изготовления головных уборов в шляпной мастерской Алексея Бабушкина на его мастер-классе. Почувствовать атмосферу  далекого от нас времени мы смогли, посетив музей исторического костюма в заповеднике «Павловск», где подробную экскурсию провела старший научный сотрудник,  кандидат искусствоведения Наталья Вершинина.

  Со многими тонкостями в изготовлении русского национального костюма участники семинара вместе с ведущим специалистом отдела русской одежды Натальей Сосниной  соприкоснулись в Российском этнографическом музее. А как изготавливать театральные аксессуары поделилась театральный художник, член СТД и СХ России, преподаватель Санкт-Петербургского государственного университета Лидия Лудинова. Современный мир резко отличается своей практичностью от пышности как средневековья, так и последующих веков. Но как сохранить дух времени и не покривить в линиях, текстуре материала, как сделать ткань и костюмы, доподлинно создающие нравы и моду странного для нас времени необъятных юбок и громоздких париков?! Именно тому, как уложиться в бюджет спектакля и при этом заменить дорогостоящие ткани и отделки более дешевыми и при этом не терять общего впечатления, как работать с фактурой, линией и формой, как создавать эффектные аппликации и вышивку, и обучали на недельном семинаре в Санкт-Петербурге.  Теперь театр во всеоружии и в вопросах правильного пошива исторического костюма с соблюдением всех тонкостей его создания и конструкции.    

     Спектакли оживляют для нас время, показывают блеск и шарм ушедшего лоска эпох, а мы чувствуем время в игре актеров, в их поведении на сцене и, конечно же, через те сценические костюмы, которые должны быть такими, какими их носили тогда - в ХVIII и ХIХ веках. Пошивочные цеха театров – это коллективы талантливых и необыкновенных людей, профессионалов и очень ярких личностей. Иначе и не может быть!

в шляпной мастерской

вышивка

из истории костюма

пошивочный цех КАТМК

Светлана Румачик

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи