Опубликовано: 2412

Красна девица не помадой, а ее качеством

Красна девица не помадой, а ее качеством

Мало кто знает, что стойкой помадой нельзя пользоваться постоянно, так как она способна подсушивать губы.

А какие витамины могут быть полезны для губ? Что нам вообще известно о губных помадах?

Своими корнями вся декоративная косметика уходит в древнюю историю. Вряд ли мы с точностью сможем теперь восстановить дату ее появления, - ведь эта дата - не историческая битва, оставившая после себя трупы и подарившая венок победителю.

Однако, в любом случае, помада, как и прочие средства для декорации внешности все-таки служат своеобразным оружием, скажем, хотя бы в той же борьбе за успех, и в борьбе за любовь, пусть и за маленькое, - но за личное счастье!

Поэтому нельзя недооценивать силу косметики, и силу губной помады, в частности.

Немного истории

Мы прекрасно помним рассказы и фильмы об индейцах, имевших обыкновение раскрашивать себя, свое тело, лицо перед битвами, либо перед свадьбами и т.д.

Но не только индейцы разных племен, чья история уходит корнями в эпоху каменного века, пользовались яркими (и не очень) красками перед каким-либо мероприятием. Существует мнение, что изобретением губной помады мы обязаны то ли древним египтянам, то ли древним римлянам.

Античные времена оставили после себя массу загадок. Известно, что древние египтяне использовали яркие и темные оттенки для губ и, более того, их губы были раскрашены помадой даже … на смертном одре!

По письменным свидетельствам, оставшимся от прошлых эпох, можно судить о том, как популярна была губная помада среди женщин Древней Греции и Древнего Рима.

И по голливудскому оскароносному фильму "Клеопатра", где Элизабет Тейлор - в главной роли, мы знаем, что за час до того, как отравиться ядом змеи, лежавшей в корзинке, куда затем царица и собиралась положить свою нежную, ухоженную руку, верные служанки украшали свою владычицу в самые лучшие наряды, делали ей самый эффектный макияж, в том числе, наносили и яркую губную помаду.

По одному из греческих мифов, Парис (сын царя Трои) по поручению Зевса должен был рассудить конкурирующих между собой богинь Афину, Афродиту и Геру. Приз - яблоко с надписью "прекраснейшей" достался Афродите, однако этот "конкурс красоты" завершился скандалом, так как победительницу уличили в том, что она употребляла пудру и губную помаду.

В средние века в обиходе европейских дам о губной помаде не было слышно, во второй половине 18-го века ею пользовались …мужчины, - в то время помаду еще изготавливали исключительно из натуральных продуктов. Сохранились сведения о том, что свита короля Людовика ХVI - мазала помадой рот, чтобы он не сливался с бородой и усами, - таков был придворный этикет.

Позднее женщинам тоже разрешали пользоваться помадой, однако, не всем, - а только тем, кто, если так можно выразиться, - относился к категории дам "легкого поведения".

Только в эпоху научных и идейных революций положение вещей могло измениться хоть каким-то образом в пользу "совершенствования личности", то есть в пользу косметики и подобного рода полезных "новинок".

Таким образом, теперь известно, что второе "рождение" помады произошло, по мнению экспертов, после (во время) всемирной выставки в Амстердаме, в 1803 году.

Замечательную косметическую новинку, - губную помаду, созданную на основе незамерзающего оленьего жира, по достоинству оценили многие знаменитые женщины того времени, и одной из них была несравненная "суперзвезда" того времени - актриса Сара Бернар, на чьи шоу и спектакли спешили все, кто мог себе позволить поход в театр.

И, разумеется, после спектаклей, восторженные зрители не могли оставаться равнодушными к манере актрисы красить губы, - ведь ей подражали все юные (и не очень) почитательницы ее таланта, даже те, кто не мог попасть на ее спектакли! Эффект помады ошеломлял!

Но только в 1915 году, в США, появилась помада в металлических тюбиках, от фирмы "GUERLAIN", - то есть в том виде, в каком ее сейчас можно купить всюду, в любой стране мира.

С появлением "синема" - кинематографа, который вошел в повседневную жизнь вместе с образами теперь уже "звезд" кино - Марлен Дитрих, Гретой Гарбо, Джоан Кроуфорд, усиленная реклама нового вида развлечений породила огромную армию поклонников и подражателей кинозвезд, - что сделало губную помаду еще более популярной.

Более того, сам стиль нанесения губной помады, как, впрочем, косметики вообще, превратился в своеобразное искусство. Так, стиль "Rosebud lips" ("Бутон розы") - форма губ, созданная "праотцом" голливудского макияжа Максом Фактором (имя которого сейчас носит и фабрика косметики, и тушь для бровей и ресниц), стала популярна еще в 20-е годы ХХ века.

Форма "Bee stung lips" ("Укушенные пчелой"), которую еще называли "Vampire lips" ("Губы вампира"), стала очень модной среди голливудских актрис, - ведь она позволяла помаде не впитываться в грим, в тональный крем.

Если актрисе были "к лицу" другие губы, - например, с четко очерченными уголками, - "Cupid's bow lips" ("Лук (дуга лука) Купидона", то это также шло "на ура", - стала модной помада "Cupid's bow" и стиль, созданные Helena Rubinstein (Еленой Рубинштейн).

Это уже считалось очень стильным, до того момента, когда звезда кино - Джоан Кроуфорд потребовала для себя нечто новое, а именно - более крупные, сочные губы, которые и ценятся почему-то по сей день (!). Более того, некоторые актеры даже меняют форму своих губ на более пухлую, и часто, прибегая к помощи пластической операции.

Однако для Джоан Кроуфорд (в ее эпоху) все же нашли новый стиль, более отвечавший ее требованиям, большие губы тогда удалось "создать" простым цветовым мазком, который стал называться "Hunter's bow lips" ("Лук охотника")! Ну, скажите, разве речь не идет об оружии, - о женском, беззвучном оружии!

Однако, советским женщинам, красившим губы в 60-е годы, были доступны лишь 5 оттенков помады (московской фабрики "Рассвет"), каждый из которых имел свой номер.

В принципе, это удобно, и поэтому не случайно помады многих фирм мира (до сих пор) имеют свои номера. Так, например, обычный тюбик губной помады прибалтийской фирмы "Дзинтарс", "KREDO LUX", под № Т 43 - имеет свой перламутровый, красно - винный, деликатный, теплый "колор". Что касается "Кредо", - эта стойкая помада весьма популярна сегодня и в Восточной Европе.

Стойкая косметика

Как и всякий любой другой бизнес, косметическая промышленность также имела (и имеет) тенденцию к развитию. Обычная помада совершенствовалась, изменялся состав помады, и по мере того, как развивались сопутствующие технологии, мир косметики неуклонно обогащался новыми идеями и веяниями.

В 30-е годы ХХ века появилась помада от Elizabeth Arden, и в рекламе продукции (разумеется, всюду) говорилось: губы в помаде - увеличивают шансы на удачу при получении работы.

А после второй мировой войны, когда мир затих в ожидании любви и счастья, в далеком 1947-м году Париж, - центр мировой моды, переживает косметический бум. Витрины лучших магазинов Европы украшает помада, которая "позволяет целоваться", - "Ружбезе".

В киноискусстве мелочей не бывает. В кино - все должно быть в высшей степени эстетично. Эффектность губной помады зависела и от ее стойкости. Сцены любви, особенно поцелуев, имели большое значение, в связи с чем стойкость помады при таких контактах трудно переоценить, но она - требует дальнейшего совершенствования.

Как известно, сын Фактора, - Макс Фактор-младший, даже специально нанимал людей, желающих заработать на испытаниях губной помады.

Позднее была создана уже резиновая модель - "Kissing machine" ("Машина для поцелуев"). Большую роль в рекламе и в еще большей популяризации губной помады в свое время, по иронии судьбы, сыграла и звезда - несравненная Элизабет Тейлор, исполнительница роли царицы Клеопатры.

О составах помады

В составе обычной губной помады обычно присутствуют 4 (четыре) компонента: основа, добавки, красящая смесь, и, разумеется, отдушки.

Основа помады - натуральные растительные воски из деревьев семейства пальм, из листьев трав, а также - воскоподобные вещества. Кроме этого, в основу помады входят также масла, например, касторовое, и пленкообразующие компоненты, то есть полимеры и силикатные производные, придающие помаде стойкость и блеск.

Добавки, обычно вводимые в состав помады, содержат чаще всего витамины "A" и "E", обладающие противовоспалительным действием, растительные экстракты и солнцезащитные фильтры.

Смеси пигментов и красителей придают помаде тот или иной оттенок.

Ароматические отдушки - удачно "скрывают" запах сырья губной помады.

Консерванты - сохраняют свойства помады.

Антиоксиданты - предотвращают ее окисление.

Классификация помад

В зависимости от назначения помады имеют и соответствующий состав. Помады бывают: увлажняющие, питательные, стойкие, гигиенические, и "блески для губ".

Увлажняющие помады - не только способны окрашивать губы, но и смягчать их, тем самым, предотвращая сухость губ, их шелушение. В состав таких помад входят обычно масло: авокадо, какао, касторовое, кокосовое, подсолнечное, экстракт ромашки. Недостаток таких помад - быстрая стираемость.

Питательные помады - способны защищать губы от трещин в холодное и ветреное время года, так как в их состав обычно входит достаточное количество воска.

Стойкие (и особо стойкие) помады - способны не оставлять следов, держатся на губах в течение суток (24 часов). Стойкие помады легко наносятся и обладают приятной текстурой.

В их состав входят красящие пигменты в смеси с эфирами, - когда эфиры улетучиваются, на поверхности губ остается лишь цветная пленка. Однако не рекомендуется использовать стойкие помады ежедневно, так как они подсушивают губы.

Гигиенические помады - способны предотвращать сухость и появление трещин. Такие идеально подходят для ухода за губами в зимнее время года, так как имеют в своем составе витамины, питательные, увлажняющие и противовоспалительные вещества. Однако такие помады не придают губам необходимого оттенка, поэтому их не применяют в декоративных целях.

Блески для губ - принято считать более подходящими для естественного макияжа. Блески содержат небольшое количество растительных красителей, витамины и масла.

Однако при нанесении следует быть более осторожными - расплывчатость блесков общеизвестна.

Продолжение следует

[X]