Опубликовано: 3100

Команда, которая делает телешоу. Часть II

Команда, которая делает телешоу. Часть II

«Х-фактор» и «Қазақстан дауысы» - яркие, музыкальные, зрелищные, самые любимые зрителями телешоу.

Рейтинги бьют все возможные рекорды, и мы действительно можем гордиться качеством этих  программ. Их производство – гигантский механизм, наполненный талантами и стараниями лучших профессионалов. Мне посчастливилось попасть в закулисье прямых эфиров, заглянуть во все уголки и закоулки.  И то, что узнала, оказалось настолько интересным, что решила поделиться этим с вами.

   Лев Мариупольский Главный режиссер Х-Factor, Қазақстан дауысы.

Вам приходится сводить в единую картинку труд всей команды, в чем сложность? 

Сложность в том, что все это - настоящее реалити, никогда не знаешь, что случится в данный момент. Приходится принимать решения за доли секунды.  Все ситуации происходят в реальности…

И в чем тогда заключается залог успеха?

          Да, залог нашего успеха в репетициях, когда мы продумываем все до мелочей. Ведь самое обидное для меня было бы узнать, что где-то на площадке произошло что-то яркое, которое осталось за кадром, поэтому камеры у нас повсюду.  Если все правильно сделал, то никаких форс-мажоров не случается. Мне нравится постоянно расти, ведь все меняется, развивается. То, что я делал два года назад, не уже не нравится. Объяснять что конкретно – это сложные технические вещи, над которыми я работаю, чтобы расти дальше. FremantleMedia собирает «Х factor Global Exchange», где техники обмениваются опытом производства телешоу, узнают новинки и конечно попадают на площадку, где идут съемки Британского Х-фактор.

И Вам наверняка пришлось невольно сравнить уровень Британского проекта с нашим? Разница в бюджете очень очевидна?

Конечно, существует твердое правило всегда жаловаться на бюджет. И во многом оно правда. Но дело не в этом. Главное, чтобы шоу происходило, а красоты мы сможем добавить. Естественно, хотелось бы, чтобы уровень финансирования был такой как в Англии, но у нас рынок другого уровня -  я это понимаю…

Дмитрий Карабецкий Художник по свету, оператор-постановщик Х-Factor, Қазақстан дауысы.

В чем сложность и специфика таких проектов как Х-фактор и Қазақстан дауысы?

Это проекты, которые хочется делать всегда. Есть масса проектов, которые сложны тем, что они не телевизионные.  Очень сложно через себя переступать, когда понимаешь, что это никакой камерой не будет зафиксировано, речь идет о концерте, например, какого-нибудь артиста во Дворце Республики. Есть специалисты, которым это интересно, а мне неинтересно. А телевидение- это всегда интересно! 

Свои тонкости и нюансы, конечно, есть. Потому что есть свои сложности на телевидении в плане ограничения картинки. Потому что на площадке, где нет камер больше свободы. А там, где есть камеры, – это постоянный контроль за каждый ракурсом, за каждой крупностью, за тем, что светит в человека и с какой интенсивностью… Ведь камера – это не человеческий глаз, а очень примитивное устройство, которое нужно постоянно контролировать. Это же касается и света, который постояно светит в артиста. А свет, который оформляет номер – это вообще отдельная тема, потому что это то, что позволяет зрителю понять настроение номера. Если бы его не было, то это была бы просто какая-то кабацкая площадка, где ничего нет, куда люди просто выходят и поют. Если бы это были Кристина Агилера, Джо Кокер или Майкл Джексон это бы сработало, но у нас много талантов, которые никто не знает, к сожалению. И к счастью есть формат передачи, который помогает это сделать, и во многом это помогает сделать свет – свет на больших экранах, декорациях и так далее..

А какие-то забавные случаи у вас происходили?

Самый забавный случай- это участник на сцене. По большей части, это непрофессионалы, которые никогда не работали на больших площадках, тем более в прямом эфире – для них это шок! Я  к этому привык и поэтому мне каждый раз припомнится вспоминать, что они впервые на сцене и поэтому нужно постоянно объяснять где точка, где нужно стоять. А когда я им предоставляю какие-то степени свободы, когда им можно ходить по сцене, они этого очень сильно пугаются, не понимают, что это такое и врастают в сцену. Когда человек умеет двигаться по сцене и делает это правильно и вовремя, как положено, этим он уже делает какое-то начальное шоу своего номера. Новички этого не делают, поэтому приходиться им помогать во всем, используя те инструменты, которые у меня есть: свет, ракурсы камер, изображение на лед-экранах и так далее.

Дмитрий, а что бы Вы пожелали участникам и зрителям с точки зрения вашей профессии?

Участникам я хотел бы желать одного: перестать волноваться и забыть навсегда вот эту легенду, которую пропагандируют артисты старой школы, что артист без волнения это не артист. Это полная глупость, несусветная, и ее нужно отменить срочно! Потому что, на самом деле, нужно убрать волнение. Бабочки в животе должны быть –я это называю так, они у меня самого они есть перед каждым эфиром, это нормально. А вот это  волнение,  дрожь и биться головой об стенку – это мешает, ни к в коем случае нельзя этого делать. Начинающим артистам желаю, чтобы у них все хорошо сложилось!

А зрителям  - смотрите! Особенно  те, у которых есть «пиплметры». Это такие устройства, которые распространяются среди респондентов агентств, которые считают рейтинги. Их носят на поясе, и это устройство слушает тот канал, который в данный момент работает, оно считывает сигналы, которое уши не слышат, а устройство слышит. Статистика таким образом набирается. И еще зрителям могу пожелать, что прежде чем сформировать свое мнение, важное условие обязательно самому посмотреть. У нас почему-то много осуждения происходит по принипу «не смотрел, но осуждаю». И есть много случаев, когда я слышу, что говорят: «А ты знаешь, я посмотрел и очень даже неплохо» – в смысле «не ожидал, что наши на такое способны». Так вот, прежде, чем говорить, что мы опять ничего не умеем и все плохо, давайте посмотрим и сформируем свое мнение, если не понравится я согласен. Но есть большая вероятность того, что это может понравится и прежде, чем поставить на первое место шоу «Хочу к Меладзе», давайте посмотрим, что у нас творится. У нас тоже очень неплохой телевизионный продукт, который появляется в последнее время. Шоу «Хочу к Меладзе» тоже очень хорошее!

Денис Выходцев Ассистент режиссера Х-Factor, Қазақстан дауысы.

Денис, расскажите, чем вы занимаетесь на проектах?

Я ассистент режиссера, занимаюсь цифровой частью: медиароликами, которые появляются на сайтах и в соц.сетях, но самое основное это, конечно, работа с прямым эфиром, где мне нужно понимать и чувствовать ведущего, потому что я включаю в эфир ролики-отбивки, видеовизитки участников, рекламные вставки и так далее. Сложность в том, что они запускаются на 2 секунды заранее, а за 2 секунды может случиться много всего!

Что для Вас самое приятное в проектах?

Это коллектив, в котором я работаю. Мне нравится то, что на телевидении командная работа.

Ваши пожелания к участникам и телезрителям?

  Зрителям большое спасибо за то,что они такие активные, ваша поддержка дает очень много участникам. А участникам – проснуться и заниматься, быть более серьезными и профессиональными. 

Дарья Смагулова стилист Х-Factor, Қазақстан дауысы.

В шоу, в которых Вы работаете, талантливые новички-самородки в короткий срок становятся знаменитостями, бывало такое, что они не хотят надевать то, что Вы им советуете?
Да, иногда случается, что участники не всегда соглашаются, но прислушиваешся… Мы приходим к общему коэффициенту, чтобы все со вкусом, соответствовало номеру, но и самому испонителю  понравилось тоже.

Что для Вас самое приятное в проектах?

Для меня самое приятное – видеть на экране всю красоту, над которой трудишься сутками. Ведь прежде чем одеть артиста, слушаешь песню, чтобы передать ее через образ в одежде. Эта работа была моей мечтой с детства, я люблю одежду, люблю экспериментировать с гардеробом. Я благодарю моего наставника Руслана Еримова, у которого я начинала ассистентом, за то, что дал мне этот старт. 

Нургиса Жоямерген Редактор проекта Қазақстан дауысы

Расскажите, пожалуйста, о специфике Вашей работы?

Моя работа не только редакторская. Я же хочу, чтобы наши сюжеты были отличными на все сто процентов, поэтому, когда есть необходимость подтянуть ребят по казахскому языку, мы им помогаем с казахским. Стеснительных конкурсантов стараемся подбродить и раскрепостить, для этого придумываем разные хитрые уловки.

Что для Вас самое приятное в проектах?

Мне нравится моя работа, нравится делать сюжеты, ролики, которые врезаются в программу во время основного эфира. Как это у меня получается, путь судят зрители, но я выкладываюсь на максимум. Бывает, что делаешь какой-нибудь ролик или видеовизитку целый день, а потом вечером домой приходишь, и приходит идея, что надо было бы сделать по-другому. Потом полночи думаю, а на утро прихожу и переделываю. Мне это нравится.

Ваши пожелания участникам?

Правила в проекте очень жесткие. Но я хочу сказать, что все вы уже артисты, потому что пришли на проект, выходили на сцену, показывали себя, зрители вас видели. Осталось еще немного поработать, чтобы вас публика признала звездами. Не останавливайтесь, двигайтесь и растите дальше.

Нургуль Нугманова Музыкальный продюсер проекта Қазақстан дауысы

Нургуль, в чем заключается ваша работа на проекте?

Репертуар – песни, которые выбирают участники, их вокал, работа с оркестром и конечно репетиции – вот моя работа! В начале проекта, когда много участников, репетировали по сто песен за неделю. И вообще весь проект - это большая ответственность.

Вам приходится тесно взаимодействовать с участниками, появляются ли среди них свои любимчики?
Вообще-то главное, чтобы участники показывали, что не зря за них голосуют. Поэтому я люблю и уважаю тех, кто трудится, кто  поет и  хочет выйти на новый уровень. Если участник растет на глазах, то конечно я буду холить-лелеять и любить его… И дело в не в том, что нравится он мне или не нравится. Просто, когда видишь рост в участниках, то понимаешь, что сам растешь.

Ваши пожелания участникам и зрителям?

Участникам - не останавливаться и продолжать петь. Музыка лечит всех и всегда! Зрителям голосовать за адекватных участников, за таланты, которые достойны этого…

Дмитрий Синельников звукорежиссер проектов  Х-Factor, Қазақстан дауысы.


На проектах вживую поют конкурсанты, играют живые барабаны, клавишные, гитары и так далее, вы сводите все звуки в целостное звучание, а что самое сложное в этой работе?

В двух словах невероятно сложно отсроить звук, потому что я работаю один. Обычно такую работу делают несколько человек, у меня одновременно  получается отслеживать массу матриц. И кроме определенного количества каналов, которые приходится контролировать,мы еще выдаем их по-разным каналам. Ведь нужно сделать, чтобы и на сцене было комфортно, и в зале, потому что это абсолютно разные условия, разные задачи.

Что самое приятное для Вас на проекте?

Мне всегда приятно работать с живым звуком. Живая музыка – это всегда сложно и интересно в отличие от фонограмм. Этому я всегда радуюсь, наслаждаюсь и живу. Особенно если музыканты хорошие, то происходит энергообмен. Они посылают импульс, который я передаю дальше к слушателям.

А самое неприятное?

Это то, что прямые эфиры непредсказуемы. Если в записи – всегда можно повторить и сделать дубль, то в прямом неожиданно могут произойти какие-то вещи, которые непредсказуемы.

Ваши пожелания участникам?

Мои пожелания, чтобы они не останавливались, росли, совершенствовались. Проекты – это старт, это начало, пускай в их жизни все будет по нарастающей. Вы пока не достигли ничего, вы только начинаете! Алмаз Кишкембаев, который 10 лет назад выиграл первый сезон Superstar.kz вырос на моих глазах, он очень хороший пример.



Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи