Коллекция графики Жана Кокто выставлена на продажу
![]() |
Известный аукционный дом Bonham's проводит в четверг в лондонском районе Найтсбридж аукцион по продаже новой коллекции работ французского писателя, художника и сценариста Жана Кокто (1889-1963), автора романов "Трудные дети", "Адская машина", "Красавица и чудовище". |
Известный французский поэт, романист, драматург, кинорежиссер и эссеист Жан Кокто был наделен также незаурядным талантом рисовальщика и живописца. Оставаясь поэтом, он стремился на протяжении всего творческого пути к воплощению своих образов не только в слове, но и в изобразительном искусстве.
Эта коллекция принадлежала недавно скончавшемуся миллиардеру Северину Вундерману, который сделал состояние в часовой промышленности. Она хранилась в его замке Шато Монфор.
Вундерман считался большим знатоком творчества Жана Кокто и за долгие годы собрал крупную коллекцию его работ, которая была размещена в его поместье на Лазурном берегу.
Его замок прославился апартаментами, в которых гостиная и спальня были увешены с пола до потолка рисунками, пастелями и изделиями из керамики Кокто.
Эта тематическая распродажа включает широкий круг полотен, графики и керамики художника-авангардиста, которые относятся ко всем периодам его длительного творческого пути.
Среди 70 выставленных лотов - автопортрет "Клоун в красной шляпе" и портрет Пабло Пикассо.
Художник-универсалист
Париж первых двух десятилетий XX века представлял собой лабораторию новых художественных идей, где работали выходцы из разных стран и представители разных видов искусства: поэты, живописцы, скульпторы, музыканты, актеры.
И именно Кокто с его разнообразными талантами и чуткостью ко всему новому оказался вдохновителем многих художественных начинаний эпохи, прежде всего, в области театра и музыки.
Как график Кокто выступил на рубеже 1910-х и 1920-х годов, когда на смену кубизму пришло возвращение к натуре, но уже на других, чем прежде, началах.
В предисловии к вышедшему в начале 20-х годов альбому рисунков Кокто Пикассо писал: "Поэты не рисуют. Они как бы развязывают вязь своего почерка и вновь завязывают его другим способом".
Рисование являлось для французского художника подобием письма; на бумагу переносилось не увиденное с натуры, а пережитое и осмысленное.
Особенно успешно Кокто работал в жанре графического портрета. Известны его портреты Пабло Пикассо, Игоря Стравинского, Франсиса Пуленка, Сергея Дягилева, Вацлава Нижинского, Леона Бакста и других деятелей французской и европейской культуры, с которыми Кокто находился в тесных творческих контактах.
Оставить комментарий
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи