Опубликовано: 1800

Когда одежда делает нас лучше

Когда одежда делает нас лучше

Если раньше экологичная одежда воспринималась с ухмылкой и первой ассоциацией были льняные нелепые штаны и бесформенные рубашки, то сегодня экологичная мода становится всё более актуальной и привлекательной.

Органические материалы и экологичное производство используются всё чаще как среди люксовых марок, так и среди доступного массмаркета.

Эко-одежда изготавливается таким образом, чтобы при её производстве свести к минимуму уровень вредного воздействия на окружающую среду. Эта идея экологичности охватывает весь цикл продукции — от производства и поставки сырья до утилизации одежды. Например, дизайнер Стелла Маккартни с момента основания своего бренда не использует натуральную кожу, натуральный мех и агрессивные красители. Российский дизайнер Vika Gazinskaya также не использует в своих коллекциях мех животных. Бразильский бренд Melissa производит свои туфли и босоножки из вторично переработанного пластика, который при этом дышит, гипоаллергенен и нетоксичен. У марки American Apparel есть линия полностью из органического хлопка, а их производство в Лос-Анджелесе использует солнечную энергию, что на 15% сокращает использование маркой электричества. Экологичные материалы всё чаще появляются и у таких гигантов, как Zara, GAP и Levi’s.

Осознанное потребление активно поддерживает и бренд H&M. При производстве их специальной линии одежды H&M Consious используются только переработанные и органические материалы. Их лимитированная коллекция H&M Conscious Exclusive, лицом которой в этом году стала актриса Оливия Уайлд, ушла далеко от скучных футболок из органического хлопка. В коллекции есть и вечерние платья из органического льна, и женский смокинг из органического шёлка, и обувь на каблуке. Так же, как сейчас меняется отношение к вегетарианскому и натуральному питанию (оказывается, это не только капустный салат с утра до вечера!), так меняется и отношение к экологичной моде и осознанному потреблению.

Как мы поступаем с ненужной одеждой — тоже имеет значение. Часть одежды всегда можно передать в детские дома. Ненужную верхнюю одежду и обувь мы привозим нуждающейся многодетной семье, которая живет в соседней от нашей дачи деревне. Также в любом магазине H&M можно сдать свои старые вещи (любой марки и в любом состоянии) и получить за это 15% скидку. Сданные вещи перерабатываются и часть идет в секонд-хенды, часть на переработку в целях получения энергии, а часть — на создание новых вещей и тканей.

Экологичность в одежде — часть сознательного потребления и осознанного образа жизни. Когда вместо рафинированных продуктов, богатыми консервантами и красителями, мы делаем выбор в сторону натуральных цельных продуктов и поддерживаем развитие местных фермерства и мелких производителей. Когда вместо средств по уходу с парабенами и продуктами нефтепереработки в составе мы выбираем натуральные крема и органические марки. Когда вместо того, чтобы плодить пластиковые пакеты, мы идём в супермаркет и на рынок со своей сумкой. Сознательное потребление — это когда наш образ жизни приносит минимум вреда окружающей среде, потому мы сами часть этой среды.


Eco is Cool!

Ольга Малышева

* На Оле пиджак и брюки H&M Conscious Exclusive из 100% органического шёлка. Шёлк культивируется из сырья, собранного с тутовых деревьев, которые не были обработаны химикатами.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи