Опубликовано: 2400

Кодовое слово «Турист»

Кодовое слово «Турист»

Фильм Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка

«Турист» о том, что Венеция – самое романтичное место для денежных разборок. Особенно, когда пижамы так наивно полосаты, бриллианты так хищно крупны, а среди мужчин всего одна дама. Анджелина Джоли собственной персоной.

Может быть именно поэтому события в картине разворачиваются не вокруг денежно-пластической афера шустрого и разыскиваемого Александра Пирса, а вокруг Элиз.

Ибо даже ее платья становятся отдельным эстетическим удовольствием. Потому что красивая, роковая и загадочная Элиз умеет как-то так правильно в них находиться и демонстрировать на фоне балконных перил, окон в полный рост и витрин магазинов. Такое значение туалетов очень похоже на привет Вонгу Кар Ваю.

Совместной работы Деппа и Джоли поклонники ждали давно. Ходили даже упорные слухи о ремейке знаменитого «Грозового перевала», где и должны были демонстрировать киношную любовь любимые актеры. Однако первой встречей Джонни и Анджелины стал именно «Турист».

История же грустная и поучительная. Мнительный и богатый бандит Реджинальд Шоу (Стивен Беркофф), убивший всех любовников жены еще до встречи с ней, проникается к своему юному помощнику нехарактерными и непростительными, для преступника, чувствами. За что и получает. Серпом по чувствам и деньгам. Помощник исчезает оставив свою возлюбленную Элиз Ярд (Анджелина Джоли) уходить от преследований, пить чай в любимом парижском кафе, грустить и морочить голову представителям спецслужб. Туристический вояж начинается с письма вероломного Пирса, который и велит нежной Элиз ехать в Венецию поездом, а в дороге найти мужчину, напоминающего комплекцией самого Пирса. Так Элиз берет в оборот преподавателя математики Фрэнка Тупело (Джонни Депп). И на славу пользуется беднягой, успевая еще и уроки этикета преподавать.

Сюжетные повороты порой предсказуемы, а финал и вовсе ожидаем. Но как же приятно слушать все эти выписанные диалоги между участниками. Как ярко и легко только в том, что говорят герои, проявляется их характер. А ведь в фильме, кроме разговоров, так много действий. И погоня по каналам, и великосветский бал, и поучительная история двуликого Януса под коктейли, и нож у великолепных губ героини, и сумасшедшие прыжки по крышам.

И пусть в пробежке по крышам в преподавателе математике прорывается неуемный капитан Джек Воробей, в остальном Депп очень красиво демонстрирует то, какая же скучная жизнь была у его героя до встречи в поезде.  Его легкое удивление и невозмутимость позволяют затмевать влюбчивых французов, страстных итальянцев, невнятных славян, нервных англичан, словом, весь сонм мужчин, вьющихся вокруг героини Джоли под разными предлогами.

И пусть от долгожданного дуэта Джонни и Анджелины не веет всепоглощающей страстью, все равно они заставляют до последних минут гадать: да или нет, вместе или врозь. Ну и сам фильм так мил, забавен и красив видами, что ему можно простить жанровое несоответствие. Когда уже ничего не остается от триллера, а все больше похоже на романтическое приключение. 

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи