Опубликовано: 1991

Как вести себя в конфликтных ситуациях?

Как вести себя в конфликтных ситуациях? Фото - liveinternet.ru

Бывало ли у вас так, что после какой-то конфликтной ситуации вы чувствуете, что отреагировали не так, как хотелось?

Возможно вы чувствуете возмущение и негодование из-за того, что начальник взваливает на вас слишком много, вас используют, манипулируют вами или вы столкнулись с неприкрытым хамством и наглостью.

Как вы реагируете на то, что происходит с вами?

Есть два стандартных моделей поведения в подобных ситуациях.

1. вариант:

Агрессия

Вы даете выход эмоциям в ответ на провокацию. Грубят – вы грубите в ответ, выплескиваете свое негодование. Такую реакцию еще называют «пинг=понг».

Другими словами – агрессивное поведение в ответ на провокацию.

После такой ситуации вы, возможно, ощущаете чувство вины, вас мучает совесть или

2 вариант:

Ступор, уход от ответа

Вы предпочитаете проглотить обиду, выждать. Ваша воспитанность не позволяет вам ответить на хамство. Но после ситуации вы ощущаете обиду, уязвленность. Вас мучают мысли о том, что теперь с вами будут поступать так всегда.

Такие ситуации очень сильно выбивают из колеи обычной, размеренной жизни, вам трудно отстраниться от произошедшего. Вы все снова и снова прокручиваете в голове конфликтную ситуацию, обдумываете, как можно было ответить, как отреагировать и так далее, но момент упущен – уже ничего не вернешь.

Так как же правильно реагировать? Где грань между агрессией и отстаиванием своих интересов? Как добиться своей цели, дать достойный отпор обидчикам и при этом остаться верной самой себе?

Здесь поможет ассертивное поведение ( самоутверждающее).

В его основе заложен принцип – добиться цели, уважая при этом своего оппонента. Как результат – после разговора вы чувствуете себя уверенной в себе и защищенной. Вы даете понять оппоненту, что вы имеете собственное мнение с которым нужно считаться и в то же самое время оставляете возможность для дальнейших хороших отношений.

Самоутверждающее поведение это:

1. Открытость в разговоре. Умение открыто выражать свои мысли и чувства, объясняя их причину и сохраняя уважение к оппоненту.

Если мы точно знаем, что чувствуем в данный момент и почему, мы не станем заложниками собственных эмоций и сможем ими управлять.

К тому же, знание наших чувств – это гарантия от манипулирования нами. Ведь именно определенные струны наших эмоций можно зацепить через манипулирование.

2. Уважение собеседника

Каждая из нас старается удовлетворить свои потребности и достичь каких-то своих целей. Но зачастую, мы задеваем других, не замечая этого или другие, наоборот, задевают нас. И каждому из нас хочется быть слышанным и понятым другими. Уважение в беседе даже с конфликтным человеком показывает, что вы стремитесь к достижению консенсуса и вам не все равно, что происходит.

3. Четко определите, чего вы хотите

Если вам не нравится что-то – подумайте. Что конкретно вы хотите взамен. Не ожидайте от других подсказок. Вы должны сами определить чего вы ожидаете от конкретной ситуации, отношений – и какой самый лучший вариант выхода – таким образом, вы поймете свои истинные потребности.

И помните. Окружающие должны знать о ваших желаниях! Говорите о них, иначе как же другие узнают их. Пока вы сами не заявите о своих насущных потребностях – они останутся загадкой для ваших близких.

Определились со своими целями и потребностями, теперь подумайте и о окружающих

4. В самоутверждающее поведение входит и такая особенность, как уважение к интересам и потребностям собеседника. Другими словами, нужно добиваться своих целей не только думая о себе, но и с пользой для остальных собеседников.

Если вы думаете о благе других, понимаете природу потребностей и чувств собеседника, вы поможете человеку достичь желаемого и проявите сочувствие, если это необходимо. Не стоит забывать, что интересы и потребности человека могут сильно отличаться от ваших и это нормально.

5. Чтобы позитивно расположите к себе человека. Подумайте о его хороших чертах и качествах это сразу отразится на вашем выражении лица и тоне голоса. Не бойтесь делать комплементы.

Слушайте другого человека, чтобы понять, что он чувствует, понять причины его поведения и увидеть истинные мотивы его поступков и слов.

Если придерживаться принципов самоутверждающего поведения вы научитесь уверенно отстаивать свою точку зрения, сохранять уважительное отношение с окружающими и быстро находить копромисс в конфликтных ситуациях.

Конечно, сказать проще, чем воплотить в жизнь, но усилия вознаградятся душевным спокойствием и хорошими отношениями с окружающими вас, людьми.

 

Загрузка...

[X]