Опубликовано: 1200

Как расположить к себе коллег?

Как расположить к себе коллег?

Чтобы достичь высот на деловом поприще, необходимо много трудиться, не зная усталости, и быть достаточно компетентным в своей сфере. Однако немаловажно также будет заручиться поддержкой коллектива, в котором работаешь.

Увы, это не так-то просто: найти общий язык с каждым сотрудником и никогда не становиться объектом чьей бы то ни было агрессии. И всё-таки возможно, если внимательно изучить и испробовать на практике приведённые ниже рекомендации.

• Молчание – золото.

Запомните эту истину как дважды два – четыре. Не участвуйте в сведении сплетен: вы можете оказаться в итоге крайней, зачинщицей пересудов о том или ином коллеге. Тем более остерегайтесь подобных мероприятий, если жертвой нелицеприятных разговоров стал ваш начальник или кто-то пониже рангом из руководства. Вам доверили сведения, распространение которых сродни разглашению государственной тайны? Опять-таки, держите рот на замке, если не хотите утратить хорошее отношение их источника.

• Правила этикета.

Представьте себе такую ситуацию: вы звоните сотруднику, чтобы сообщить нечто безотлагательно, а его, как назло, не оказывается на месте. Зато взамен отлучившегося коллеги трубку берёт другой служащий компании и, конечно же, интересуется, что тому передать, когда вернётся. Так вот, ваши действия должны осуществляться по следующей схеме: назовите свои имя-фамилию, продиктуйте свой телефонный номер и попросите сообщить нужному субъекту эти данные, а отсутствующий пусть вам сам перезванивает. Если причина вашего звонка чрезвычайно серьёзная, кратко обрисуйте проблему тому, кто находится с вами на связи, но ни в коем случае не «грузите» незнакомого человека – он вам, в конце концов, ничем не обязан.

• Дисциплина – это сила!

Данная рекомендация касается в большей степени отношений с руководством или же с тем, кому вы непосредственно подчиняетесь: начальником отдела, например. Она заключается в соблюдении дисциплины во время пребывания на служебном месте. Не старайтесь улизнуть с работы пораньше, даже если уже всё закончили, а 15 минут «погоды не сделают». В противном случае вы покажете себя как человека, не заинтересованного в общем деле, к тому же пренебрегающего своими обязанностями. Не злоупотребляйте личным временем на служебном месте. Если выдалась свободная минутка, совсем необязательно с головой уходить в телефонный разговор с мамой или посиделки в соцсетях. Тем более непозволительно совершать перекусы либо перекуры в неположенное время.

• Поосторожней с финансами!

Взяли у коллеги денег в долг? Потрудитесь вернуть их уже на следующий день, не тяните с возвратом! То же касается и обеда в перерыве за чужой счёт. И ещё: одолжив нужный вам у сотрудника предмет, будь то степлер, шариковая ручка или бумага, не забудьте возвратить его владельцу в срок. Будет крайне неприятно, если человеку придётся идти за этой вещью к вам самому – такое поведение сработает не на вашу репутацию.

• Хвастовство – порок!

Не стоит выставлять напоказ свои явные преимущества, особенно при общении с коллегами, лишёнными таких благ по тем или иным причинам. Например, вы можете себе позволить наслаждаться любой едой в любом количестве и не полнеть, а ваша сотрудница давно мечтает избавиться от лишнего веса, да всё без толку – не хвалитесь тем, что вас такая проблема никогда не коснётся. Или, предположим, вы недавно купили новую квартиру и не нарадуетесь: не следует жужжать об этом коллеге, у которой сложные жилищные проблемы, далёкие от разрешения. Так вы ведёте себя неэтично и обижаете людей, находящихся с вами в одной служебной упряжке.

• Личная территория – ни шагу больше!

Эта рекомендация имеет как буквальное, так и явное значение. Первое характеризуется следующими моментами:

- остановившись перед кабинетом, даже при открытой двери постучитесь сначала, а затем спросите разрешения войти;

- решив присоединиться к беседе, не пытайтесь вникнуть в её суть, «забрасывая» коллег вопросами типа: «о чём вы тут говорите?», «что Маша сказала?», «кто кого бросил?» и т.д. Это невежливо. Разумнее постараться самостоятельно уловить нить разговора, не заставляя собравшихся прерывать его объяснениями из-за вас.
Ну, а переносное значение такое: мягко говоря, не лезьте никогда никому в душу. Захотят поделиться наболевшим – сами это сделают.

• Поддержка – эффективный метод.

Не зацикливайтесь на собственных проблемах и успехах. Пожелав расположить к себе коллег, обратите внимание на то, чем живут и дышат они. Не забывайте про мощнейшее оружие: похвалу и благодарность. И, если вас повысили в должности, не задирайте особо нос. Хорошие отношения с сотрудниками, с которыми ещё вчера вы были на равных, от этого могут рухнуть в одночасье. Удачи!

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи