Опубликовано: 8200

Как найти спонсора на мероприятие?

Как найти спонсора на мероприятие?

 Ни одно мероприятие не обходится без денежных вливаний со стороны.

Редкий ивентор может вложить полную сумму в бюджет, когда проще привлечь спонсора и переложить на него тяжкую ношу финансирования.

Но как найти спонсора и чем же его заинтересовать, чтобы он не только согласился, но и получил максимум отдачи?

Любовная прелюдия

Поиск спонсора – все равно, что отбор среди толпы любовников того, с кем действительно стоит связать свою жизнь на определенное количество времени. К примеру, на конкурс красоты вряд ли подойдет спонсор, который производит моторные масла, или на автогонки производитель женских гигиенических средств. Здесь выбор сугубо индивидуальный и без фантазии подчас не обойтись!

Спонсор должен: иметь отношение к теме ивента, положительную репутацию и как минимум одного адекватного сотрудника, которого не стыдно будет представить прессе.

Само собой, что и денежка у него должна водиться.

Итак, после определения круга, в котором стоит искать спонсора, выписываем список кандидатов и начинаем штурм. При этом ивентор уже должен вооружиться хорошим коммерческим предложением, презентацией своего проекта с разработанным дизайном и знать, что он может предложить в обмен на деньги.

Не стоит отчаиваться, если вдруг на том конце провода вам говорят: «скиньте по факсу коммерческое предложение, мы рассмотрим, и если заинтересует, САМИ вам позвоним». Улыбайтесь в трубку, кивайте, соглашайтесь, высылайте. Первый этап пройден, теперь стоит обзвонить друзей и узнать, нет ли у кого-нибудь знакомых в нужной вам компании. Знакомые, конечно, найдутся, а если не знакомые, то знакомые знакомых. Установив с ними контакт, вы сможете войти в доверие людей, которые и занимаются бюджетами и назначить встречу.

Первое свидание

Подготовиться к первой встрече со спонсором все равно, что готовиться к первому свиданию. И на маникюр стоит сбегать, и мысли в голове собрать в одну кучу, и желательно пару смешных историй подготовить, в общем, показать себя с самой лучшей стороны.

Если кому моя фраза про маникюр покажется смешной, то зря. Был случай в практике, когда мы с партнером пришли на встречу со спонсором, а представителем компании-спонсора была девушка. Все время встречи она косилась на руки моего партнера, которые находились не в самом идеальном виде, и отказала. Кто мог подумать, что ногти, это ее идея-фикс!

Спонсор должен видеть презентацию без каких-либо изъянов, в которой все моменты разложены по полочкам и понятны даже младенцу. Дизайн презентации яркий и бросающийся в глаза только подчеркнет индивидуальность проекта и даст возможность запомнить и выделить его из массы остальных.

Рассказывая о проекте, обязательно стоит упомянуть о выгоде, которую получит спонсор. Пусть это будет реклама, продажи, эффективная промо-акция или просто раскрутка имиджа среди конкретной целевой аудитории.

Готовимся к свадьбе

Итак, спонсор почти готов подписать договор, осталось только сделать, так сказать, контрольный выстрел по карману и кошельку.

Вы привлекаете СМИ, и информация о спонсоре появляется в интервью, на пресс-конференции и анонсах для СМИ, логотип спонсора - на всех печатных материалах мероприятия (билеты, флаеры, плакаты, билборды и многое другое). Обязателен логотип на самом видном месте сцены, в рекламных роликах на ТВ и радио, с указанием мест для продаж товара спонсора. Сердце какого спонсора не дрогнет?

В любом случае, при поисках спонсора, нужно руководствоваться всего двумя простыми правилами:

1) всегда приходить в «парадном» виде и состоянии (только не подумайте, что это смокинг и бальное платье!).

2) быть готовым к любым ситуациям.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи