Опубликовано: 1400

«История Игрушек» вырастает: Как родился новый сюжет

«История Игрушек» вырастает: Как родился новый сюжет

 В мультфильме «История игрушек: Большой побег» возвращаются на экран Вуди (голос

Тома Хэнкса), Базз (голос Тима Аллена) и вся их развесёлая компания. На этот раз их ждут перемены: Энди готовится к отъезду в колледж, и его верные игрушки попадают… в детский сад.

Наши герои планируют дерзкий побег: один за всех, и все за одного! К ним присоединяются новые лица, пластмассовые и плюшевые, среди которых – приятель куклы Барби, знаменитый красавчик-холостяк Кен (голос Майкла Китона); Мистер Колючка, артистичный ёжик в тирольском костюме (голос Тимоти Далтона); и розовый плюшевый медведь Лотсо с земляничным ароматом (голос Неда Битти).

По словам режиссёра Ли Ункрича, фильм продолжает традицию студии Pixar и сочетает юмор с убедительным сюжетом. «Большой побег – фильм о переменах, – говорит Ункрич. – О том, как приспосабливаться к изменениям в жизни. Жизнь наших героев кардинально меняется, и фильм показывает, как они справляются с этим. Вуди и остальные игрушки вынуждены признать тот факт, что Энди их перерос. Энди переживает взросление и переезд в колледж. И мама Энди тоже должна смириться с тем, что её сын вырос и покидает родительский дом. Мы застаём каждого из героев в поворотный момент его жизни».

«Фильм затрагивает немало серьёзных тем, поэтому нам хотелось как следует разбавить их юмором, – говорит продюсер Дарла К. Андерсон. – Но в нём можно при желании найти глубокий смысл. Это история о том, как все мы идём вперёд. О том, как приобретаем жизненный опыт».

«История игрушек всегда была историей о нас, – говорит исполнительный продюсер Джон Лассетер (режиссёр первых двух частей трилогии). – В фильмы о Баззе и Вуди просочилось столько всего обо мне, Эндрю [Стэнтоне], Пите Доктере, Джо Рэнфте и Ли [Ункриче]… И Большой побег не исключение. Лично для меня переезд сына в колледж стал большим потрясением. Мы с женой помогли ему обустроить комнату в общежитии и поехали домой – и думали, что он уйдёт и поднимется в свою комнату. Но он не уходил, стоял и смотрел, как мы уезжаем. Когда машина тронулась, он замахал нам рукой, и я расплакался. Это был очень эмоциональный момент. Вы проводите с человеком всю жизнь, с самого рождения, и вдруг он уходит. Между Историей игрушек 2 и Большим побегом прошло достаточно времени, чтобы Энди вырос, а вместе с ним выросли и жизненные ситуации в сюжете».

В звёздном актёрском составе, озвучившем героев фильма, к Тому Хэнксу и Тиму Аллену снова присоединяются Джоан Кьюсак (Джесси), Дон Риклз (мистер Картофельная Голова), Уоллас Шон (Рекс), Джон Ратценбергер (Хэмм) и Эстелль Харрис (миссис Картофельная Голова). Среди новичков «Истории игрушек», помимо Битти, Китона и Далтона – Джефф Гарлин, Кристен Шол, Бонни Хант и Вупи Голдберг. Повзрослевшего Энди снова озвучивает Джон Моррис, известный по этой роли в первых двух фильмах. Собаку Спиральку озвучивает Блэйк Кларк.

***

В 1995 году «История игрушек» стала первой полнометражной анимационной картиной, созданной целиком при помощи компьютерных технологий. Её появление стало важной вехой не только для анимации, но и для искусства кино.

«История игрушек оказала неоценимое влияние на историю кино, – говорит Рич Росс, президент The Walt Disney Studios. – Её создателями двигал тот самый первопроходческий дух, на котором была основана наша студия; они открыли новые горизонты в области технологий и – что ещё более важно – сценарного мастерства. Базз, Вуди и другие игрушки завоевали сердца зрителей всех возрастов; их любят и ценят не меньше, чем классических персонажей Disney.

Две Истории игрушек расширили аудиторию анимационных фильмов и доказали, что возможно сделать анимационный фильм самой широкой направленности. На самом деле, История игрушек поставила высокую планку для каждого фильма – анимационного или полнометражного, – который выходит после неё.

Все 77 минут «Истории игрушек», 1561 кадр, 76 персонажей, включая людей, игрушек и собаку, были тщательно нарисованы от руки, потом воссозданы и анимированы на компьютере. Фильм стал лидером проката в 1995 году, собрав 192 млн $ в США и 362 млн. долларов во всём мире. «История игрушек» получила три номинации на «Оскар»: за лучший оригинальный сценарий, лучшую музыку и лучшую песню; Джон Лассетер получил специальный приз Киноакадемии за «вдохновляющее лидерство команды студии Pixar, произведшей на свет первый полнометражный анимационный фильм, созданный при помощи компьютерной анимации». Впервые в истории кино анимационный фильм был номинирован на «Оскар» за сценарий. Добавим, что Американский киноинститут включил «Историю игрушек» в список 100 лучших американских фильмов.

«Я помню, когда мы делали Историю игрушек, – вспоминает продюсер Дарла К. Андерсон, – Стив Джобс сказал, что это будет наша Белоснежка. И мы подумали: а ведь действительно будет круто, если наш фильм так останется в памяти людей, станет частью их жизни, их воспоминаний о детстве. Мы хотели этого тогда и добиваемся этого до сих пор, с каждым нашим новым фильмом».

В 1999 году «История игрушек 2» (третья полнометражная картина Pixar) стала первым фильмом, полностью созданным и показанным в цифровом формате. Фильм собрал в прокате больше, чем первая часть, и стал первым анимационным сиквелом, добившимся такого результата. Его хвалили и зрители, и критики, он был номинирован на «Оскар» за лучшую песню и на два «Золотых Глобуса» и получил «Золотой Глобус» в номинации «лучшая комедия или мюзикл». В 2009 году, на специальном двойном сеансе, «История игрушек» и «История игрушек 2» были впервые показаны в формате Disney Digital 3D™.

Запуская третью часть «Истории игрушек», студия Pixar собрала почти целиком команду, работавшую над первыми двумя частями. К режиссёру Ли Ункричу присоединились Лассетер, Эндрю Стэнтон (соавтор сценария «Истории игрушек» и «Истории игрушек 2», сценарист и режиссёр «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И»), Пит Доктер (автор сценария и режиссёр «Корпорации монстров» и «Вверх»), Дарла К. Андерсон, Боб Питерсон и Джефф Пиджин.

Андерсон вспоминает: «Мы все поехали в место под названием «Чердак поэта» – это небольшой дом в бухте Томалес, в округе Мэрин, где был сочинён сюжет первой Истории игрушек. Эндрю специально привёз бутылку вина с этикеткой «История игрушек», которую Джон подарил нам после выхода первого фильма на экраны. Мы подняли тост за Джо Ранфта, нашего покойного друга и коллегу, который был руководителем сценарной группы первой Истории игрушек. Джо был непревзойдённым мастером в создании ярких, смешных и трогательных персонажей, и нам его очень не хватает».

Отрезав себя от внешнего мира, соавторы целиком пересмотрели две первые «Истории игрушек», чтобы освежить их в памяти и снова погрузиться в этот игрушечный мир. «Конечно, мы ставили перед собою цель сделать кино, достойное первых двух, – говорит Ункрич. – История кино знает очень немного сиквелов, не уступающих первому фильму; примеры хороших третьих фильмов и вовсе не приходят на ум. Мы смогли вспомнить только Возвращение короля, но это скорее была третья часть одного большого фильма. Тогда меня осенило: мы должны сделать так, чтобы три Истории игрушек смотрелись как один большой фильм. Эта идея и стала нашей движущей силой».

В начале работы над третьей «Историей игрушек» главной задачей стало увязать все три части воедино. За время, проведённое на «Чердаке поэта», команда сильно продвинулась вперёд, и Стэнтону, одному из главных сценаристов студии Pixar (сейчас он снимает свой дебютный художественный фильм для Walt Disney Pictures, «Джон Картер - Марсианин»), поручили написать синопсис.

«Мы были полны оптимизма, – говорит Ункрич. – Хотя сделать достойный сиквел – пугающая задача, мы собрались практически в том же составе, в котором сделали первые два фильма. На второй день нашего уединения мы придумали, что Энди вырос. Мы также придумали, что Вуди и другие игрушки попадают в детский сад и что Базз переключается в демо-режим. Эндрю написал синопсис, от которого все пришли в восторг. В этот момент мы с Майклом Арндтом всерьёз засели за сценарий».

Для обладателя «Оскара», сценариста Майкла Арндта работа с командой анимации студии Pixar стала удачным опытом. «Я – верный зритель Pixar, я смотрел все их фильмы сразу после их выхода, но никогда не думал, что буду работать с ними, – говорит Арндт. – Как зритель, я всегда восхищался двумя вещами в их фильмах. Во-первых, уровнем сценариев. Редко попадаются фильмы, где сценарий был бы настолько продуман до мельчайших деталей, но фильмы Pixar обладают приятной плотностью и основательностью. Во-вторых, зрителю передаётся радость, которую испытывали создатели фильма в процессе работы – она чувствуется в планах, снятых субъективной камерой, в монтаже, в движениях камеры. Сразу становится ясно, что создатели этих фильмов любят своё дело».

Как и все фильмы студии Pixar, «История игрушек: Большой побег» сочетает в себе комедию, приключения и сильные эмоции и даёт зрителю возможность и погрустить, и посмеяться. Чтобы придать сюжету достоверности и значимости, авторы фильма внесли в него частицу собственного жизненного и семейного опыта.

По словам Ункрича, сцена выбрасывания мешка с игрушками получила особый отклик в его семье. «Когда у нас с женой ещё не было детей, мы жили в западном Голливуде, и однажды решили переехать в Пасадену, – вспоминает Ункрич. – Мы сами занимались переездом, паковали вещи, а всё ненужное складывали в мешки для мусора. Я прилежно таскал мешки на помойку, в том числе вынес один особенно большой мешок. Через несколько недель, когда мы уже устроились на новом месте, жена спросила, не видел ли я её плюшевые игрушки. Она никак не могла найти своих плюшевых мишек, которых берегла долгие годы. Я спросил, в какой они были коробке; она ответила: не в коробке, а в большом мешке для мусора. У меня словно что-то оборвалось внутри: я сразу понял, что случилось, и не знал, как ей об этом сказать. Я не мог понять, почему она сложила их в мешок для мусора; она не могла понять, почему я не заглянул в мешок, прежде чем его выбросить. Прошло много лет, но она до сих пор не может мне простить, что я выкинул все её любимые плюшевые игрушки. И мне нравится думать, что сцена в Большом побеге, когда мама Энди выносит мешок на улицу – это дань памяти игрушкам моей жены, и что в каком-то смысле они погибли не напрасно».

«Всё, что мешает игрушкам играть с ребёнком, причиняет им тревогу и беспокойства, – объясняет Лассетер. – Каждая История игрушек раскрывает эту тему. В первом фильме Вуди беспокоится, что ему найдут замену. Игрушки больше всего боятся двух дней в году: Рождества и дня рождения ребёнка. В Истории игрушек 2 они понимают, что могут порваться, сломаться – и с ними перестанут играть из-за их хрупкости. Вуди встаёт перед дилеммой: оставаться целым, но перестать быть любимым. Это непростой выбор. А в третьем фильме мы доходим до того, чего игрушки боятся больше всего на свете – их перерастают. Того, кто сломался, можно починить; того, кто потерялся, можно найти; того, кого украли, можно вернуть. Но если ребёнок тебя перерос, этого уже не исправишь. Это интересный поворот сюжета».

«Секрет этих фильмов в том, что каждый из них ищет новые пути к сердцу зрителя, – продолжает Лассетер. – Мы каждый раз стараемся придумать что-то новое с теми же персонажами и в том же мире. И поэтому добиваемся совершенно других эмоций. Оживая, игрушки превращаются во взрослых людей со взрослыми заботами. Каждый зритель может идентифицировать себя с ними, соотносить происходящее на экране с тем, что происходит в их жизни. Новый фильм по-своему глубок и эмоционален».

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи