Опубликовано: 1000

Испанские музыканты в фестивале творческой молодежи «Шабыт»

Испанские музыканты в фестивале творческой молодежи «Шабыт»

Украшением фестиваля творческой молодежи «Шабыт», как всегда, стали концерты членов международного жюри.

Первыми свое искусство явили испанские музыканты – пианист, композитор и кантаор Пабло Рубен Мальдонадо и саксофонист-флейтист и тоже композитор Хорхе Пардо. Гости с Пиренеев привезли в Астану музыку необычную, даже экзотическую – фламенко-джаз. Обе составляющие этого музыкального стиля хорошо известны в мире.

Фламенко – истинно народный жанр, возникший на стыке арабского, цыганского и испанского фольклора, самое распространенное направление в Испании. Джаз тоже давно уже едва ли не самое массовое явление в мире. Но вот их синтез – это новшество.

Как оказалось, ломаная линия мелодии, порывистые ритмические фигуры испанской музыки самым гармоничным образом уживаются с острыми синкопами и сольными импровизациями джаза. Интересным было и звучание дуэта.

Вопреки традициям, испанские музыканты обошлись без ударных инструментов, даже без кастаньет. Ритмообразующим объединяющим началом стали звуки рояля, да Хорхе Пардо время от времени поддерживал Пабло Рубена прищелкиваньем пальцев и притопыванием, и этого оказалось достаточно для того, чтобы их композиции обрели характер несколько медитативный.

Удивило и отсутствие гитары, самого испанского, наряду с кастаньетами, инструмента, однако саксофон и флейта, которые чередовал Хорхе Пардо, с успехом заменили то и другое, а звучание фламенко-джаза стало особо оригинальным. Гости познакомили слушателей с двумя формами фламенко – звонким и глухим «пальмас», которые делились на основные «палос» (поджанры): «тангос» (но это не аргентинское танго), «алегриас», «булериас» и «солеса».

Музыканты включили в свое выступление обработки известных произведений и собственные композиции. При этом они оба вплетали в общую канву вокальные фрагменты импровизационного характера, чем еще более разнообразили затяжные произведения.

Участники «Шабыта», почти полностью составлявшие аудиторию Органного зала, немало дивились искусству пиренейских мастеров. И хотя специальности, которым они обучаются, ни к фламенко, ни к джазу никак не относятся, но интерес к выступлению гостей привел их в КазНУИ, где был аншлаг.

Пропаганде фламенко и его разновидности – фламенко-джазу испанцы придают большое значение: оба музыканта дают мастер-классы, а П. Р. Мальдонадо проведет три занятия даже по окончании «Шабыта» – 9, 10 и 11 ноября в Евразийском национальном университете им. Л. Гумилева.

Автор: Бектур Кадыров
Фото: Игорь Бурагдинов
Источник:
Казахстанская правда

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи