Опубликовано: 1592

Интерес к искусству Центральной Азии и Кавказа растет - Sotheby's

Интерес к искусству Центральной Азии и Кавказа растет - Sotheby's

Аукционный рынок ощущает рост числа коллекционеров из Центральной Азии и с Кавказа, а также постепенно увеличивающийся интерес к самому искусству этих регионов.

В понедельник в здании Sotheby's открывается первая выставка-продажа работ современного искусства стран Центральной Азии и Кавказа "На перепутье".

"Я считаю, время для такой выставки очень правильное. Мы чувствуем, что все больше покупателей и коллекционеров из этого региона появляется на рынке, растет объем коллекционеров из Казахстана, есть интерес внутри Азербайджана, и мы поняли, что пришел момент и их искусство показывать на международном рынке", - сказала Викери.

Она также отметила, что в данный момент в этом регионе, где не было "своих Морозовых или Щукиных", начинает складываться своя динамика развития коллекционирования.

"Я думаю, что в силу особенностей каждого народа здесь будет совсем другая история развития и коллекционирования, и аукционов", - добавила собеседница агентства.

Формат выставки-продажи - новый для лондонского Sotheby's - был выбран для оценки общего спроса на искусство Центральной Азии и Кавказа. Аукционный дом проводит регулярно такие мероприятия в Нью-Йорке, однако в Британии - впервые. Связано это с тем, что Sotheby's не может пока оценить, как работы будут уходить на аукционах, поскольку это искусство лишь изредка появляется в каталогах русских торгов. За неделю, пока проходит выставка (до 12 марта), аукцион планирует понять, как рынок реагирует на цены и качество работ.

Хотя, по словам Викери, Sotheby's уже доволен тенденцией - много предложений о покупке поступило еще до официального открытия выставки.

 "На перепутье" объединяет работы художников-уроженцев стран СНГ, включая Узбекистан, Азербайджан, Армению, Грузию, Казахстан, Киргизию и Таджикистан, и охватывает довольно большой временной срез, начиная с нонконформизма и соцреализма 1960-х годов до молодых художников, работающих сегодня.

Как рассказала участница выставки, дагестанская художница Таус Махачева, лауреат премии "Инновация" 2012 года, несмотря на разнообразие живописных стилей и разницу поколений, с художественной точки зрения экспозиция выявляет не всегда очевидную преемственность в искусстве этого региона.

От Таира Салахова, Мурада Карабаева, Джамала Усманова и Александра Барковского до самой Махачевой, которая учится в Лондоне и часто выставляется на Западе, у художников региона прослеживаются общие источники вдохновения, как, например, пейзаж родных стран.

"У многих художников Центральной Азии и Кавказа все равно формирование идентичности идет через пейзаж, это чувствуется в живописи, в фотографии. Так что СССР это или современный период, в котором я работаю, источники вдохновения по-прежнему те же. Здесь есть преемственность, может быть, она тонкая, но она должна существовать обязательно, все-таки это еще советской школой формировалось", - отметила Махачева.

[X]