Опубликовано: 1200

И.Брамс... в нашем XXI веке

И.Брамс... в нашем XXI веке

Уже стало хорошей традицией для Алексея Комарова в каждое свое посещение Караганды выступать в концертном зале «Шалкыма».

Свой родной город он способен удивлять и удивлять! 3 декабря лауреат международных конкурсов выступил перед взыскательной публикой города со вторым концертом для фортепиано с оркестром И.Брамса. На мой вопрос: «Почему именно Брамс?» Алексей скромно ответил:

- Это необыкновенно искреннее в музыкальном плане произведение! Это то, что я еще не играл!

Алексей Комаров с мамой Эльвирой Михайловной

Возможно, обращение к Брамсу было закономерным у талантливого пианиста, ведь Алексей проходил стажировку в не столь далеких для всех нас 2003-2004 годах в «Accademia Pianistica Incontri col Maestro» в Италии под руководством Л.Бермана и Б.Петрушанского. А Борис Петрушанский испытывал особую любовь к творчеству Брамса и очень долгое время исполнял его фортепианные произведения. Любовь маэстро к необычным и разноплановым интонациям Брамса чувствуется и в исполнении «Концерта №2» у Алексея Комарова.

На протяжении всего концерта я ловила себя на мысли, что утонченные черты лица Алексея и его пронзительный взгляд во время интервью перед исполнением – это и было неуловимое, но объяснимое внутреннее состояние пианиста перед его первыми прикосновениями к клавишам рояля.

Он отвечал на вопросы, а сам словно уже извлекал эмоционально сдержанные, подчас жесткие звуки первой части концерта, вплетая типичные брамсовские «пункирные мотивы». И вот уже экспрессия сменяется гармоничностью переливов с пасторальной светлостью, а беспокойность мотивов с глубокой лирикой и необыкновенным романтическим подъемом и стройно разрешенным финалом. И казалось, что смена эпох, стилей и колоритов стремглав кружатся в неимоверном вихре свободы и чувственности в личностных переходах строгого рока судьбы, зовущего и требующего всего тебя.

Такое ощущение и ассоциации были подарены, действительно подарены ярким исполнением произведения Брамса. И если мне всегда хотелось слышать у этого композитора его «Симфонию №3» или «Концерт №1», то после «прочтенного» Алексеем Комаровым и трепетно переданного нам «Концерта №2», можно смело добавить в личный список любимой классической музыки и это произведение необычного и известнейшего композитора XIX века.

Техничность и высокая организованность современного пианиста подкупает: четкая пальцевая моторика, напористость мышления, безупречная расчетливая масштабность подачи содержания и, конечно же, чувственно-экспрессивное восприятие музыкального материала.

Талант и профессионализм Алексея Комарова были оценены (в который раз!) нашей публикой в полной мере, потому что все, кто находился в этот вечер в концертном зале «Шалкыма» смогли насладиться и еще более глубже воспринять музыку немецкого композитора Иоганнеса Брамса.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи