Опубликовано: 1351

И пусть небеса падут ("007: Координаты "Скайфолл")

И пусть небеса падут ("007: Координаты "Скайфолл")

Честно говоря, когда стало известно о том, что новый эпизод "бондианы" будет снимать режиссер Сэм Мендес, автор этих строк был сильно озадачен. Нет, заподозрить в отсутствии таланта создателя "Красоты по-американски" и "Дороги перемен" не было никакой причины.

Но одно дело медлительные семейные драмы, и совсем другое - проект, являющийся частью отдельного жанра с массой обязательных элементов и насыщенный яростным действием. Тревожные сомнения оказались напрасными. Мендес совершил удивительное: он снял чуть ли не лучший фильм про Бонда, сделав агента 007 главным героем... семейной драмы.

Да-да, именно в такой комбинации, насколько бы странно это не казалось. Еще задолго до премьеры было известно, что агенту 007 придется решать какие-то серьезные проблемы из прошлого главы MI6, скрывающейся под литерой "М". Но Мендес развил тему довлеющего над всеми нами прошлого, заставив самого Бонда вспомнить свою родословную. Например, вы знаете, как звали Бонда-старшего? А миссис Бонд? Всего за пару минут Мендес ловко дает представление о детстве агента 007, которое многое проясняет в его мировоззрении.

Но семейность драмы не исчерпывается лишь родословной Бонда. Вся фабула сюжета строится фактически на внутрисемейном конфликте, происходящем в недрах британской разведки. При этом сколь ни сложны были бы отношения главных героев, режиссеру удается подать их с поразительной элегантностью, не утомляя зрителей распутыванием причинно-следственных связей и мотиваций.

Вообще "007: Координаты "Скайфолл" необычайно легок, несмотря на высокое содержание драмы во вполне классическом коктейле. Вряд ли будет преувеличением сказать, что по количеству удачных острот, исполненных настоящего английского юмора, у 23-го эпизода "бондианы" нет конкурентов не только в самой франшизе, но и во всем жанре. Короткие и емкие диалоги, хлесткие характеристики и временами почти чаплинская буффонада - несомненная удача сценаристов Джона Логана и Патрика Марбера.

Позволю себе небольшой спойлер. Например, эпизод с комодскими варанами снят в лучших традициях "Индианы Джонса" и одновременно фильмов Квентина Тарантино.

Джеймс Бонд в версии Сэма Мендеса, не потеряв привычного лоска в виде запонок и костюмов Tom Ford, стал ближе к "народу". В свитере и с охотничьей двустволкой он смотрится столь же органично, сколь и с пистолетом "Вальтер", оснащенным кожными датчиками. Он пьет не только сложные смеси на основе "Мартини", но и самое земное пиво, промахивается по мишеням и живет в хибарах на берегу моря. Но в одно мгновение он превращается в того самого агента на службе Ее Величества, вызывая восторженные вздохи в зале. Aston Martin DB5 и миллионы евро к кейсах, роскошные курорты и потасовки на фоне футуристических небоскребов, - все это есть в избытке.

И вот тут мы подходим к главному - актерским работам.

Дэниел Крэйг - лучший Бонд со времен Шона Коннери, а быть может, лучший Бонд вообще. В "Скайфолле" он достиг пика своей формы, не в смысле объема бицепсов, а именно в смысле попадания в образ агента 007. Если раньше у кого-то еще могли возникнуть сомнения, то теперь с этим покончено. Он Бонд. Джеймс Бонд.

Хавьер Бардем - лучший злодей "бондианы". Необычайно харизматичный, временами забавный, но умеющий без всяких переходов внушать неподдельный ужас. Половина смешных моментов фильма связаны именно с ним, но и большая часть драматических тоже. Вообще их дуэт с Крэйгом абсолютно бесподобен, а в одном из эпизодов просто фееричен.

Наоми Харрис - вернувшаяся из небытия мисс Манипенни. Очень органично вписанная в сюжет и прекрасно разыгрывающая партию вечной поклонницы Джеймса Бонда. Остается надеяться, что ее персонажу найдется достаточно места в продолжениях.

Бен Уишоу - агент Q. Пожалуй, единственный герой, потенциал которого так и не был раскрыт полностью. Образ патлатого компьютерного гения больше соответствует современным представлениям о главе технического департамента MI6, чем лощеные джентльмены прошлых лет.

Рэйф Файнс - а вот с его персонажем как раз связана основная интрига фильма, поэтому остановимся лишь на привычной для актера характеристики - прекрасен.

Джуди Денч - она агент M, и этим все сказано.

И наконец, Беренис Марло. Она исправно выполняет обязанности, которые обычно возлагаются на "девушек Бонда", но не более того. Никакой особой смысловой нагрузки ее образ не несет. Просто услада для глаз, ну.... и иных частей тела.

Итак, "007: Координаты "Скайфолл", несомненно, главный фильм осеннего сезона, полностью оправдавший все возложенные на него надежды. Джеймс Бонд остался тем, кем мы его знаем - секретным агентом номер один Великобритании, да и всего остального мира. И пусть небеса падут. Это ничего не изменит. 

Загрузка...

[X]