Катя Школьник назвала выставку своих фотографий Инверсия.
Перестановкой, переворачиванием или изменением чего на что она так увлечена?
Подсказку дают три её композиции Rodchenko, отсылающие в область абстрактной
живописи. Теперь при взгляде на композиционную квадригу Alice’s Well
волей-неволей вспоминаешь фотографию Родченко Новый МоГЭС. Великий реформатор
ввёл когда-то взгляд снизу вверх и сверху вниз, чтобы адекватно передать
захватывающую дух высоту небоскребов.Катя Школьник монтирует из двух
диагонально повторенных снимков архитектурной конструкции нутро воображаемого
колодца, в убегающую темноту которого должна была долго-долго падать Алиса,
чтобы попасть в страну чудес.
Монументальная графика вертикальных и
горизонтальных членений и у неё — главная тема. Впрочем, такие композиции могут
и “мигать”, меняя верх и них, словно в оп-арте Вазарели. Пересечениям деталей
архитектурных конструкций, усиленным сдвигами теней, посвящены также Cross и
два варианта Blue.
В звучании образа здесь важен и цвет, увиденный то в
контрастных, то в сближенных сочетаниях. Чёрно-белые снимки посвящены динамике
и статике встреченных событий. Среди первых: ракурсы скульптурного изображения,
усиливающие и без того напряжённую пластику мужского тела. Восемь снимков
бегущей лошади. Кто только не попадал под обаяние грациозного бега этих
животных, начиная с Мьюбриджа! Есть свои Скачки и у Родченко!
Школьник вполне
элегантно справилась с задачей уловления выразительных стадий движения.
Интересны восемь сценок движущихся фигур в восточных одеяниях со сбитой
резкостью плывущих силуэтов. В некоторых из них остроту образному звучанию
придают свистящие сверкающие мечи. Среди вторых: серии Киото, Такси и даже
Пешеходы. Здесь царит статика. Ведь в них большую часть пространства занимает
архитектура, которая всегда вызывает чувство вечности. Композиционное решение
фотографий отсылает к ранним годам возникновения этого вида искусства, когда
наличный мир был важнее его субъективной оценки. Между статикой и динамикой
расположились девять изображений то ли дюн, то ли барханов.
Автор играет
ассоциациями: природные подвижные формы перекликаются с пластикой обнажённого
женского тела. В снимке, поменявшем горизонталь натуры на вертикаль авторской
воли, явно считывается абрис фигуры. Фотограф, несомненно, стремится видеть не
только натуру, но и нечто за натурой, полагая, возможно, в мире нет ничего, что
не имело бы скрытого смысла. Катя Школьник, безусловно, с благодарностью
принимает помощь всех предшественников, раньше увидевших мир и отметивших его
печатью своего присутствия. Очень важно знать языки искусства, чтобы потом
говорить ясно и хорошо.
Выставка продлиться до 18 декабря 2010 года.
Телефон для справок: 383-17-63