Опубликовано: 870

Фотовыставка Кати Школьник "Инверсия"

Фотовыставка Кати Школьник "Инверсия"

 25 ноября 2010

года в Арт-Центр «Алма-Ата» состоится открытие фотовыставки Кати Школьник "Инверсия".

Катя Школьник назвала выставку своих фотографий Инверсия. Перестановкой, переворачиванием или изменением чего на что она так увлечена? Подсказку дают три её композиции Rodchenko, отсылающие в область абстрактной живописи. Теперь при взгляде на композиционную квадригу Alice’s Well волей-неволей вспоминаешь фотографию Родченко Новый МоГЭС. Великий реформатор ввёл когда-то взгляд снизу вверх и сверху вниз, чтобы адекватно передать захватывающую дух высоту небоскребов.Катя Школьник монтирует из двух диагонально повторенных снимков архитектурной конструкции нутро воображаемого колодца, в убегающую темноту которого должна была долго-долго падать Алиса, чтобы попасть в страну чудес.

Монументальная графика вертикальных и горизонтальных членений и у неё — главная тема. Впрочем, такие композиции могут и “мигать”, меняя верх и них, словно в оп-арте Вазарели. Пересечениям деталей архитектурных конструкций, усиленным сдвигами теней, посвящены также Cross и два варианта Blue.

В звучании образа здесь важен и цвет, увиденный то в контрастных, то в сближенных сочетаниях. Чёрно-белые снимки посвящены динамике и статике встреченных событий. Среди первых: ракурсы скульптурного изображения, усиливающие и без того напряжённую пластику мужского тела. Восемь снимков бегущей лошади. Кто только не попадал под обаяние грациозного бега этих животных, начиная с Мьюбриджа! Есть свои Скачки и у Родченко!

Школьник вполне элегантно справилась с задачей уловления выразительных стадий движения. Интересны восемь сценок движущихся фигур в восточных одеяниях со сбитой резкостью плывущих силуэтов. В некоторых из них остроту образному звучанию придают свистящие сверкающие мечи. Среди вторых: серии Киото, Такси и даже Пешеходы. Здесь царит статика. Ведь в них большую часть пространства занимает архитектура, которая всегда вызывает чувство вечности. Композиционное решение фотографий отсылает к ранним годам возникновения этого вида искусства, когда наличный мир был важнее его субъективной оценки. Между статикой и динамикой расположились девять изображений то ли дюн, то ли барханов.

Автор играет ассоциациями: природные подвижные формы перекликаются с пластикой обнажённого женского тела. В снимке, поменявшем горизонталь натуры на вертикаль авторской воли, явно считывается абрис фигуры. Фотограф, несомненно, стремится видеть не только натуру, но и нечто за натурой, полагая, возможно, в мире нет ничего, что не имело бы скрытого смысла. Катя Школьник, безусловно, с благодарностью принимает помощь всех предшественников, раньше увидевших мир и отметивших его печатью своего присутствия. Очень важно знать языки искусства, чтобы потом говорить ясно и хорошо.

Выставка продлиться до 18 декабря 2010 года.

Телефон для справок: 383-17-63

[X]