Опубликовано: 3314

Фильм «Марсианин» Шон Бин останется в живых!

Фильм «Марсианин» Шон Бин останется в живых!

Как известно, барон Карл Фридрих Иероним фон Мюнхгаузен в лучшие свои годы спокойно покорял космическое пространство верхом на ядре, добираясь до Луны и обратно.

Создатели фильма «Марсианин», основанного на одноименном бестселлере, с уверенностью могут дать барону фору по части полетов и иных его подвигов, вроде вытаскивания себя за волосы из болота. Вот только рассказы о Мюнхгаузене, продержавшиеся пару столетий, будут помнить еще очень долго, а «Марсианина» - буквально пару недель, передает КinoNews.

Для начала небольшое лирическое отступление. «Марсианин» - лучший фильм Ридли Скотта за последний десяток лет в смысле правильности выбора исполнителя главной роли и привлекательности самой истории, хотя последнее, скорее, заслуга писателя Энди Уира. Во всех остальных смыслах - это традиционный для поздних работ мэтра коктейль из штампов, отсутствия внимания к деталям, ужасных диалогов и блестящей работы операторов и создателей спецэффектов.

Попытка сопоставить с наукой то, что демонстрирует зрителям Ридли Скотт на экране, сразу обречена на провал. И дело даже не в сельскохозяйственных экспериментах астронавта Уотни, на которых делался акцент уже в первых рекламных роликах. В конце концов, если смешать фекалии американских астронавтов с солями хлорной кислоты, содержащимися в почве Марса, может, и правда вырастет что-то путное вроде картошки. И не в экстравагантном способе получения воды для орошения полей с солями хлорной кислоты и фекалиями, который наверняка бы привел чрезвычайно быстрому и эффектному завершению жизни мелиоратора.

Дело в полном игнорировании, собственно, самого Марса. Ну, там, таких мелочей, как атмосферное давление, которое на Марсе в 160 раз меньше земного. Знаете, что может спасти от моментальной декомпрессии после того, как кусок металлической арматуры пробил легкий скафандр? Правильно, запекшаяся кровь пронзенного. При ТАКОЙ разнице в атмосферном давлении, в ЛЕГКОМ скафандре, Карл! А чем можно закрыть прореху диаметром в три метра в корпусе жилого модуля? Абсолютно верно, куском полиэтилена и скотчем. И после этого спокойно восстановить в модуле ЗЕМНОЕ давление, Карл!

А отсутствие каких-либо признаков пониженной гравитации, которая на Марсе составляет лишь 38 процентов от земной, и, соответственно, всех связанных с этим неприятных последствий для человеческого организма, вроде, потери костной массы? Предположим, что автор книги не знал об этом, но режиссер Ридли Скотт, который так кичился консультациями со специалистами NASA, должен был хотя бы показать, что люди и объекты перемещаются не так, как на Земле. А радиация, которая в условиях Марса куда опаснее, чем самая сильная и продолжительная пыльная буря? Все это несущественные мелочи, когда речь идет о фильмах британского ветерана.

Все эти маленькие и большие шалости с наукой в духе барона Мюнхгаузена разрушают эффект присутствия и подрывают способность зрителя с образованием хотя бы в объеме средней школы сопереживать марсианскому Робинзону Курзо. И тем значительнее вклад исполнителя главной роли Мэтта Дэймона. Можно сказать, что ему одному удалось сделать то, что не получилось у всего актерского состава предыдущего фантастического эксперимента Ридли Скотта под названием «Прометей». Удачно манипулируя своей харизмой, он позволяет зрителю «отфильтровывать» все нелепости сюжета и псевдонаучных объяснений. «Марсианин», безусловно, актерский бенефис Дэймона, и только благодаря ему фильм вообще достоин похода в кино.

Что же касается иных исполнителей ключевых ролей, среди которых Кейт Мара, Кристен Уиг, Джессика Честейн, Себастиан Стэн, Майкл Пенья, Шон Бин и Джефф Дэниелс, то необходимость именно их присутствия в фильме не объясняется ничем. Возможно, лишь желанием Ридли Скотта потрясти продюсеров и инвесторов внушительностью актерского состава. Более того, благодаря Бину в картине нашлось место весьма смешной, по мнению ее создателей, шутки, имеющей отношение... к «Властелину колец». Нет, ваше предположение неверно - его персонаж избежит участи Боромира.

Единственное, за что «Марсианину» стоит поставить жирную пять, так это за технику съемки. Нет, не за незатейливый продакт-плейсмент камер GoPro, которые, конечно же, являются самым высокотехнологичным средством видеозаписи во время миссии на Марс. А за потрясающей красоты аэрокиносъемки и панорамные виды «марсианских пустынь». Впрочем, с этим, а также с поиском впечатляющей натуры у проектов Ридли Скотта никогда не было проблем.

И напоследок - небольшое задание для истинных знатоков фильмов про покорение Марса. В каком из них главный герой совершает длительное путешествие от своей разрушенной станции к чужому посадочному модулю, затем стартует на нем в космос, а там его "ловит" почти влюбленная в него руководительница полета? Первый, кто правильно ответит на этот вопрос, получит право на полет на Марс по методу Карла Фридриха Иеронима фон Мюнхгаузена. Ридли Скотт рекомендует именно такой способ.

Расписание кинотеатров смотрите на Afisha.caravan.kz.

Загрузка...

[X]