Опубликовано: 702

Фильм "Древо жизни" Малика вышел в лидеры Каннского фестиваля

Фильм "Древо жизни" Малика вышел в лидеры Каннского фестиваля

Сложной философской картине известного американского режиссера Терренса Малика "Древо жизни" удалось войти в группу лидеров 64-го Каннского кинофестиваля. С шестью наивысшими местами этому фильму, представленному в минувший понедельник, удалось возглавить рейтинг журнала Le Film Francais.

Об этом сообщает NEWSru.com со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

Тем самым лента Терренса Малика оттеснила на вторую позицию лидера последних четырех дней - картину французского режиссера Майвенн ле Беско "Полицсия". У нее четыре наивысших места.

Лента Терренса Малика вошла также в группу лидеров в рейтинге журнала Screen. Она на третьей позиции с 2,8 балла. А на первой строчке этого рейтинга продолжает оставаться картина известных бельгийских режиссеров братьев Жан-Пьера и Люка Дарденнов "Мальчик на велосипеде" (The Kid With a Bike) с 3,1 балла. На втором месте - черно-белая лента французского режиссера Мишеля Азанавичуса "Артист" с 3 баллами.

Давно ожидавшаяся новая работа Терренса Малика вызвала на Каннском фестивале ожесточенную полемику. Режиссер снимал фильм много лет, а задумал чуть ли не десятилетия назад. Главный вопрос, который всегда задают про любой фильм: о чем он? В данном случае ответ предельно прост: обо всем. О человеке, о Боге, о жизни, о смерти, о космосе, о природе, о рождении Вселенной, которое ассоциируется с рождением ребенка, об эволюции мира, которая ассоциируется с противоречивым взрослением человека, о разрушении человека и мира, о радости, о горечи, о том, что надо родить сына, построить дом и посадить дерево, отмечает РИА "Новости". Это фактически экранная симфония, поэтому все эпизоды положены на музыку (список использованных в фильме симфонических произведений занимает несколько страниц), причем Малик явно мыслил музыкой - и подстраивал изображение под конкретную симфоническую тему.

Формально "Древо жизни" - об американской семье 1950-х годов. Один из троих сыновей (в современности его изображает Шон Пенн - но его в фильме мало, и он, в основном, просто ходит на фоне красивой природы либо офисных небоскребов) вспоминает о своих сложных взаимоотношениях с отцом - Брэдом Питтом, о рано возникшем между ними мужском соперничестве, о любви и ревности к младшему брату-погодку, которого отец любил больше. Брат в 19 лет погиб, и это вызывает теперь особые эмоции.

Но рассказ о семье не то, чтобы повествовательный. Это такие вспышки-эпизоды. А до начала рассказа следуют минут сорок изумительно красивых, в том числе компьютерных, картин природы и космоса: большой космический взрыв, подводные бури, извержения вулканов, эволюция животного мира - есть даже смешной эпизод с динозаврами. Каждый кадр обыденной жизни тоже выстроен так, что только и остается разинуть рот. Моментами кажется, что нечто подобное видел у Годара, Тарковского, Сокурова, Кубрика. Но, пожалуй, не будет преувеличением сказать, что ничего более красивого кинематограф еще не порождал.

Один из выводов режиссера состоит в том, что человеку не дано разумом понять замысел Всевышнего, однако у него всегда есть возможность подчиниться законам мироздания. В последнем случае на человека сходит особая благодать, которая позволяет ему стать счастливой частью Древа жизни.

Представленная также в понедельник лента французского режиссера Бертрана Бонелло "Дом терпимости" (L'Appollonide) заняла последнюю строчку рейтинга Screen с 1,1 балла.

Во вторник - на седьмой день своей работы - 64-й Каннский фестиваль вступил в свой апогей, когда уже показана половина фильмов главного конкурса - десять из двадцати. Во второй половине дня во вторник будут представлены картины "Гавр" финского режиссера Аки Каурисмяки и "Патер" французского мастера Алена Кавалье.

Состоится также торжественный вечер, посвященный творчеству выдающегося французского актера Жан-Поля Бельмондо.

[X]