Опубликовано: 546

Если бы казахстанские режиссеры предложили сняться у них, я бы сделала это с удовольствием - российская актриса Л.Чурсина

Если бы казахстанские режиссеры предложили сняться у них, я бы сделала это с удовольствием - российская актриса Л.Чурсина

В Казахстан всегда приятно приезжать, и если бы здешние режиссеры предложили сняться у них, я бы с удовольствием согласилась.

Об этом в интервью корреспонденту Казинформа  сказала гостья проходящего в Алматы международного кинофестиваля «Евразия»  известная российская актриса Людмила Чурсина.

Многие кинокритики и СМИ называют ее «женщиной-легендой», «красавицей на все времена и для всех народов» и даже «секс-символом уходящей эпохи». Однако сама актриса относится к этому довольно скептически. Для артиста внешность немаловажна, но самое главное - его внутренний мир, талант к перевоплощению, отметила она.

По словам Л.Чурсиной, в Алматы она уже в четвертый раз и каждый раз удивляется, как хорошеет, развивается и разрастается город, как меняются люди. «А самое главное - я обратила внимание, наблюдая за казахскими юными девушками, появляется новая порода: красивые, высокие, стройные девушки, которые все могли бы стать актрисами», - отметила российская кинозвезда. 

По словам Л.Чурсиной, она прекрасно помнит, как в 1982 году принимала участие в Днях культуры России в Казахстане, как приезжала на гастроли со спектаклем «Леди Макбет» и своей Настасьей Филипповной из «Идиота» Ф.Достоевского, а затем с антрепризами.

В последние годы она снимается в кино гораздо реже. Среди последних работ  -наиболее известны фильмы «Горячев и другие» (Зинаида Васильевна), «Другая жизнь» (мать Кати), «Надежда уходит последней» (Лидия Михайловна), «Дом на Английской набережной» (Анна), «Юбилей» (Анна Сергеевна Грановская),   «Маргоша» (Ирина Михайловна).

Сегодня, по ее словам, она посвящает себя театральной жизни: в настоящее время   задействована в двух спектаклях, с успехом идущих на Малой сцене Московского театра Советской армии, - «Дуэт для солистки» Тома Кемпински и «Боже, храни короля!» Сомерсета Моэма в постановке Леонида Хейфица. Героиня Л.Чурсиной в «Дуэте для солистки» - Стефани Абрахамс - всемирно известная скрипачка, страдающая тяжелой болезнью и будущее которой абсолютно безрадостно: только болезнь и инвалидная коляска. Все сценическое время - от начала спектакля до его конца - героиня находится в кабинете врача-психоаналитика, с которым беседует изнурительно и мучительно. При заданной монотонности пьесы, преодолеть которую трудно, роль дает бенефисные возможности, позволяя актрисе показать себя сполна - красавица, не боящаяся быть на сцене в какие-то моменты практически старухой и в считанные мгновения способная вновь обрести совершенство.

Роль Ив в спектакле «Боже, храни короля!» потребовала от Л.Чурсиной нешуточного накала страсти, поскольку героиня, круша все вокруг, обвиняла в смертном грехе собственного отца. В свое время этот спектакль шел на Большой сцене и уже более 10 лет держится в репертуаре.

Участвует Людмила Чурсина и в антрепризном проекте «Императрица» по пьесе Елены Греминой «За зеркалом», где играет Екатерину II. С этим спектаклем ей приходится довольно много ездить по стране. Вообще, царственных особ актриса переиграла предостаточно. Была в ее творческой биографии и императрица Мария Федоровна в громком спектакле Леонида Хейфица «Павел I», и княгиня Ольга в одноименном спектакле театрального центра «Весь мир» и Молодежного театра по пьесе Юрия Волкова и в режиссуре Ольги Гарибовой.

Для артиста роли - как дети: все - свои, но среди них есть всегда самые любимые. Для Л.Чурсиной это - роль Настасьи Филипповны. «Часть ее есть в каждой женщине», - говорит актриса. Она вспоминает о том, как мучительно давалась ей эта роль. Возможно ли было сыграть эту взвинченность, неистовство, вечный порыв в неизвестно какие выси и быть при этом естественной?

И только поняв, что играть надо радостно, несмотря на то, что ее героиня прямо-таки погружена «в бездны мрака, тьмы и света», удалось сделать прорыв. Актриса сумела воплотить противоречия этой сложной натуры, смесь страстного озлобления, бешеной гордости и великодушия, отверженности женщины, в которой вся грязь жизни не сумела убить нравственную чистоту. Каждое появление на сцене Настасьи Филипповны в исполнении Л.Чурсиной открывало какую-то неожиданную грань ее характера, вызывая у зрителей чувство сопереживания.

У ее героинь были разные судьбы, но всех их объединяло одно - необыкновенная сила характера, глубокая, страстная натура. Как отметила сама Л.Чурсина, она - характерная актриса и ей нравится сниматься в комедиях. Правда, кинорежиссеры предлагают ей такие роли не часто.

Л. Чурсина сыграла более чем в 50 картинах, ее роли в фильмах «Журавушка» (1968), «Виринея» (1968), «Угрюм-река» (1969), «Любовь Яровая» (1970), «Олеся» (1970), «Приваловские миллионы» (1972), «Открытая  книга» (1973) и другие стали классикой советского и российского кинематографа. Причем, среди ролей, сыгранных Л.Чурсиной в кино, много экранизаций известных писателей: М. Шолохов, Л.Сейфуллина, К.Тренев, А.Куприн, Д.Мамин-Сибиряк, В.Шишков, М.Алексеев, В.Каверин. Поэтому не случайно на фестивале «Литература и кино», прошедшем  недавно в Гатчине, был проведен ретроспективный показ фильмов с участием актрисы.

Источник: Казинформ

[X]