Опубликовано: 822

Джазовая Сары-Арка

Джазовая Сары-Арка Фото - автора

Один из дней фестиваля «Музыкальная Сары-Арка» в Караганде был посвящен  джазу. Зал ДКГ просто не вмещал всех, кто в  городе обожает этот жанр.

В начале концерта наш лауреат международных джазовых фестивалей  коллектив объединения имени К.Байжанова  под управлением Игоря Андрейченко подарил публике много интереснейших композиций, предоставив каждому с упоением вернуться в самую экстравагантную музыку двух столетий.

Но то, что происходило потом на сцене, трудно описать без восторга и особого рода музыкальных пристрастий. Без какого-либо предисловия Аркадий Шилклопер исполнил на альпийском роге свою импровизацию, ввергнув в полный «нокаут» всех присутствующих.

Музыкант с мировым именем, исколесивший много стран с такими же, как он, приверженцами джаза, не удерживаемых на некоторое время на одном месте ничем, кроме музыки, просто говорил с залом, смеялся, не стремился понравиться. Он показывал странности не менее странного  инструмента, с разными, его -  «шилклоперской конструкции»,   выражениями: от трехметрового до почти экзотично звучащего,  в четверть от основного по размеру, возрожденного самого древнего музыкального инструмента,  с магическими силами воздействующего на слушателей.  Трио, которое сопровождало знакомство с Аркадием – это такие же неугомонные, талантливые и преданные «дороге и джазу» люди – Игорь Иванушкин (контрабас), Артем Федотов (ударник), Аркадий Кириченко-Фримен  (вокал, контральт, флюгергорн). Они показали несколько композиций, своих и достаточно известных, с присущими только джазовым композиторам придуманными названиями. Одно произведение «Пиво для птички» своей оригинальностью натолкнуло на мысль, что в Канзасе и пиво и птичка очень понравились друг другу, потому что на сцене происходило то, что и должно происходить только при «обоюдной любви именно пива и птички» А если серьезно, то выступление без всякого напускного лоска – естественно, не обсуждаемо – вот такие они, настоящие джазовые музыканты, увлеченные и мастерски знающие суть вопроса. Сказать, что Аркадий бесподобный собеседник, прекрасный джазмен, будет мало. Его и его друзей по жанру мощной  положительной  энергетики хватило на всех в ДКГ. 

- В Караганде я впервые, хотя уже выступал в Астане и Алматы. Ваш джазовый коллектив такого уровня, с которым можно работать. Ваш город еще не успел посмотреть…

Он не был утомлен дорогой, на репетиции играл в полную силу, слаженности с ним можно было добиться достаточно легко – так интересен и профессионален этот человек, так проникновенен во всем к чему прикасается его душа, его умение радовать себя и окружающих.

Для Аркадия Шилкропера альпийский рог не был экзотикой с самого первого его знакомства с инструментом, тем более что он – замечательный валторнист. Но именно он единственный исполняет на нем джазовые композиции, сам много сочиняет и уже 15 лет работает с ним.

Да, он общался со швейцарскими горнистами, но сразу же понял, что сделать с альпийским  горном можно больше. Отлично, что стремление стало сутью жизни, желанием показать уникальность  звучания и скрытые возможности инструмента. Зал понимал его, принимал и восхищался.

Караганда – это еще один город, который смог услышать и прикоснуться к музыке и исполнительскому мастерству Аркадия Шилклопера.

Сейчас он и его трио уже едут в Новосибирск на фестиваль Дениса Мацуева, затем Краснодар, Красноярск и другие зовущие города и страны. И личная жизнь этих «непосед от джаза» связана только с музыкой, только с восторгом ансамбля на сцене, когда они могут создавать самое прекрасное воплощение гармонии  души и таланта в  звуках неувядаемой и непревзойденной музыки!

Загрузка...

X Закрыть