Опубликовано: 2915

Духи: глоссарий для любознательных

Духи: глоссарий для любознательных

Духи (parfum/ extrait/ P) — самыми концентрированными и интенсивными являются жидкости, которые на французский манер называются Parfum, а на английский Perfume; другое, несколько устаревшее их название — Extrait.

Их выпускают в маленьких флаконах, чаще всего по 7 или 15 мл (в Америке это соответствует 1/4 oz. или 1/2 oz. ). Содержат самый большой процент ароматической композиции (от 15 до 30 и более %), растворенной в чистом спирте (96% об. ).

Parfum — это самый дорогой вид ароматической жидкости, для него готовят изысканнейшую упаковку, эксклюзивный флакон. В смесь душистых масел здесь часто входит высокий процент самых дорогих натуральных цветочных эссенций, которые в других видах продукции частично присутствуют в виде искусственных заменителей. Высокое содержание экстракта обеспечивает духам большую стойкость и силу по сравнению с другими видами парфюмерных товаров. Запах более многогранный и глубокий, и служат, как правило, духи дольше, т. к всего лишь пары капель достаточно, для того, чтобы запах держался в течение 5 и более часов.

Parfum — благороднейший из подарков, символ преимущества и флагман парфюмерной серии.

Парфюмированная вода (туалетные духи) (eau de parfum/ parfum de toilette/ esprit de parfum; EDP) — самый популярный вид парфюмерной продукции на сегодняшний день. Это объясняется оптимальным балансом цены и качества — с одной стороны, достаточно высокая концентрация экстракта (10–25% при 90% спирте), с другой — более доступная, по сравнению с духами, цена. У многих фирм парфюмированная вода — самый высокий по концентрации экстракта вид товара, т. к. далеко не все производители считают нужным (или возможным) выпускать свои ароматы в виде духов.

Некоторые производители превращают это обозначение в Parfum de Toilette (туалетные духи) или, как у Christian Dior, Esprit de Parfum (духи мягкой концентрации, «дух» или «смысл» духов). Фирма Roshas предлагает помимо Eau de Parfum ещё и Eau de Parfum Intense («интенсивная» вода-парфюм).

Как правило, парфюмированная вода всегда в спрее-пульверизаторе. Так что, если духи по какой-либо причине приобрести нельзя, парфюмированная вода, безусловно, самая лучшая им замена.

Туалетная вода (eau de toilette; EDT) — доля пахучих веществ составляет, как правило, от 10 до 20% (6–12% в мужских духах) экстракта в алкоголе 80–90% об. Многие ароматы существуют только в этой концентрации, а мужская парфюмерия — практически вся представлена туалетными водами.

В среднем туалетная вода держится не больше 2–3 часов, тогда как духи — более 5–10 часов, а запах менее интересен. Однако есть и плюсы: разнообразие форматов (как правило 30, 50, 75, 100 мл), удобство использования (чаще всего спрей), а многим наоборот нравится то, что запах становится сдержаннее, легче. Идеальны для дневного применения.

Одеколон (eau de cologne; EDC) — в традиционном понимании этого слова — наименее концентрированный парфюмерный товар (3–5% экстракта в алкоголе 70%), однако если ваш аромат сделан в США и на нем Вы видите надпись Сologne — это совсем иной продукт, по концентрации равный Eau de Parfum или Eau de Toilette.

Однако, лишь изредка его используют в парфюмерных изделиях для женщин, и тогда оно представляет самый легкий из ароматов.

Лосьон после бритья (After Shave Lotion, AFS) является, по сути дела, сопутствующим товаром к мужским ароматам. Здесь концентрация пахучих веществ очень низка, от 2 до 4%. Бывает как на спиртовой, так и на и масляной основе. Этот продукт рассчитан лишь на употребление перед одноименным парфюмом, для того, чтобы Вы могли предохранить кожу лица и шеи от раздражения, а не для того, чтобы им душиться.

В состав aftershave всегда входят различные лечебно-профилактические компоненты, которые помогают вашей коже оставаться неповрежденной и красивой.

Тестер (tester) — это демонстрационный вариант аромата, который прилагается производителями к партии товара с целью рекламы на месте продажи. Хотелось бы подчеркнуть, что никаких отличий (качество аромата, стойкость и т. д. ) тестер от варианта для продажи не имеет!

Разница между ними лишь в том, что поскольку тестеры выпускаются с целью рекламы, фирма-производитель не столь бережно относится к их оформлению: они предлагаются вам, в так называемой, технической упаковке (простой картонной коробке, отличной от той, в которой выпускаются флаконы для продажи) и зачастую не комплектуются крышкой. От этого и значительно более низкая цена тестеров.

Если Вы покупаете аромат себе, особенно если он вам хорошо знаком и вас не смущает ни большой (100 мл и более) объем, ни упрощенное оформление, то нет покупки выгоднее, чем тестер! Однако, на наш взгляд, в подарок тестер покупать не стоит — вы произведете гораздо лучшее впечатление, остановившись на традиционных, более дорогих видах парфюмерной продукции, ибо в подарке всегда играет весьма значительную роль его оформление!

Ароматы унисекс (unisex) — это парфюмерия, которая предназначена для обоих полов одновременно. Пик их популярности пришелся на середину 90-х с выходом CK One (СК Calvin Klein, 1994), но и сейчас довольно много любителей таких запахов.

Хороши эти ароматы своей легкостью и ненавязчивостью (как правило, это цитрусовые или озоновые, реже — зеленые запахи), а также тем, что Вы с Вашим другом или подругой можете пользоваться одним и тем же ароматом, тем самым имея дополнительную деталь, которая Вас объединяет.

Третий плюс — сравнительно низкая цена, т. к. этот вид парфюмерии рассчитан на молодежь. Минусами духов-унисекс мы считаем меньшую индивидуальность по сравнению с традиционной женской или мужской парфюмерией, ведь, чтобы таким ароматом могли пользоваться мужчины, в этих запахах не используется всё разнообразие нот женской парфюмерии, но нет и классических нот мужской парфюмерии, чтобы аромат могли успешно использовать женщины.

Из-за этого духи-унисекс часто очень похожи между собой. Второй минус — чрезмерная свежесть и легкость запаха не способствуют употреблению ароматов-унисекс в качестве зимних или вечерних. Впрочем, эти запахи всегда уместны после (во время) занятий спортом, в жаркую погоду, в тесном офисе и всегда, когда просто хочется дополнительной свежести.

Хорошие ароматы унисекс: CK One и CK Be (Calvin Klein), Eau d'Orange Verte (Hermes), Paco (P. Rabanne), GieFFeFFe (G. F. Ferre), Dalimix (Salvador Dali).

Spray/Atomiseur (Deodorant) обозначает аэрозоль: флакон заполнен раствором под давлением и при помощи газа. Если нажать на головку, оттуда мельчайшими капельками брызнут духи. При этом жидкость они распыляют с особой тщательностью. У них есть и ещёш одно преимущество: почти неограниченный срок годности, ведь вода внутри полностью защищена от контакта с воздухом.

Natural Spray/Vaporisateur пишут на флаконах с пульверизатором. Они не содержат никакого газа, распыление происходит за счёт самой головки, действующей как помпа; но частицы не так мелки. Если пульверизатор можно открутить, значит, перед вами Natural Spray.

Внутри одной и той же серии изделия более сильной концентрации обладают соответственно большей интенсивностью и стойкостью. Но это отнюдь не означает, что они и в употреблении обязательно раскрывают свою особую интенсивность и стойкость, ведь разными видами духов мы и пользуемся по-разному.

Дорогие духи — Parfum в маленьком флаконе — мы волей-неволей расходуем много меньше, чем Eau de Parfum или Eau de Toilette в большом флаконе с широким горлышком.

А Spray просто взывает к щедрости! Женщины, которые любят интенсивные ароматы, чаще покупают не Parfum, а Eau de Parfum и Eau de Toilette.

Загрузка...

[X]