Опубликовано: 1700

Дочь якудзы умеет все

Дочь якудзы умеет все

В начале сентября на экраны выходит японско-русская комедия от Сергея Бодрова-старшего и Гуки Омаровой под названием «Дочь якудзы».

Это их четвертая совместная работа вообще и первая – в жанре комедии. Хотя, если быть более точной, речь в картине идет не о дочери, а о внучке.

Вариации на темы японско-русской жизни воплотили на экране японские актеры, давно и всеми любимые россияне Сергей Гармаш, Ирина Розанова, Сергей Газаров, Виктор Сухоруков, Артур Смольянинов, Виталий Хаев и неизвестные пока широкому зрителю Вадим Дорофеев и Чика Аракава. Для Вадима Дорофеева этот фильм и вовсе стал дебютом.

Согласно синопсису, десятилетняя Юрико (Чика Аракава) – внучка влиятельного якудзы Тацио Ямада, которого боятся все, а он боится за нее. Всегда рядом с Юрико бдительная охрана, и даже в школу ее сопровождают телохранители. В один прекрасный день у Ямады случаются «временные трудности», и ради безопасности внучки он отправляет ее в Рим. Но по дороге самолет совершает вынужденную посадку на юге России. Тело-хранители исчезают, и Юрико остается одна в незнакомой стране. Но Юрико привыкла быть сильной. Она знает русский язык, обожает русского плюшевого медведя, умеет драться на мечах и всегда способна найти выход из сложившейся ситуации. Параллельно она находит непутевого парня Леху (Вадим Дорофеев) и даже спасает ему жизнь. И теперь у Лехи перед Юрико «гири» – долг чести. По японскому обычаю он должен служить ей всю жизнь. 

 – Она пришла на кастинг среди других японских девочек-профессионалок, – рассказывает Сергей Бодров-старший о Чике Аракава. – У некоторых в списке значилось по 20 фильмов! Но для нас Чика со своими двумя картинами оказалась самой убедительной, на пробах проявила характер настоящей дочери якудзы! Она – прирожденная актриса.

Меня поразило то, что 10-летняя девочка работала как профессионал. Она выучила русский язык, потому что в фильме говорит по-русски, итальянский, потому что в фильме поет по-итальянски, и стала заниматься кендо – традиционным японским боем на палках, потому что в фильме нужно было драться со своим дедушкой. 

– Актера на роль Лехи мы искали по всей Москве, – говорит Гука Омарова. – Проблема в том, что актер нужен был на площадке 42 дня. Без перерыва. Начиная с сентября. Многие актеры уже были задействованы на съемках, а через месяц открывался еще и театральный сезон. По расписанию нам никто не подходил. Наш кастинг практически заканчивался, а у меня начинался тихий психоз. Когда до съемок оставалось две недели, вдруг случилось невозможное – наш замечательный кастинг-директор Лариса Сергеева привела Вадима Дорофеева, студента ГИТИСа. Я сидела спиной к двери, когда он вошел, и сразу почувствовала, что это – Он. Мы провели пробы. У меня никаких сомнений не было. Да и Бодров сразу согласился. 

«Дочь якудзы» – комедия чистой воды, без претензий на какой-то очень глубокий смысл. И в этом главная ее прелесть. Можно не отвлекаться на нравоучения, не надо задумываться о смысле жизни. Надо просто, как говорят циники, расслабиться и получить удовольствие. Чика Аракава необыкновенно мила и становится еще более симпатичной оттого, что преданно любит плюшевого медведя.

Создатели фильма попробовали подчеркнуть популярный миф о том, что в России по улицам ходят эти косолапые и флегматичные животные. Пускай все ограничилось игрушечным существом – зато легенда не утратила свежести. Очень искренно играет Вадим Дорофеев.

Свой статус настоящей звезды в очередной раз подтвердил Виктор Сухоруков. Его герой, помешанный на харакири мужичок, постоянно сетует, что чиновники совсем совесть потеряли, и никто не приходит к нему добровольно отправиться к праотцам по всем японским законам. Воинственная тетка Марфа в исполнении Ирины Розановой отправляет в нокаут любого, кто ей не угоден.

Сергей Гармаш в образе ее супруга Антона самые обыкновенные фразы произносит так, что стены зрительного зала сотрясаются от смеха. Казалось бы, что смешного, например, в реплике: «Авдеевы не плачут». Посмотрите фильм и узнаете! И высказываний такого рода в картине много.

Вообще «Дочь якудзы» даже можно назвать комедией абсурда, и в ней, как и в пьесах знатока этого жанра Эжена Ионеску, есть свет, добро, теплые человеческие взаимоотношения. Не обошлось и без забавной пошлости в виде обнаженной мужской филейной части, а точнее, даже нескольких.

В последнее время без демонстрации этой части тела не обходится почти ни один фильм. Гадкое хихиканье сопровождало и просмотр титров, когда «актеров», показавших зрителям тыл, недолго думая, представили просто по именам: Игорь, Ваня, Саша, Петя. А может быть, Коля, Мартын, Витюша.

Не помню, право… Непристойный смех в зале сослужил памяти плохую службу.

Источник: Вера Ляховская, «Известия-Казахстан»

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи