Опубликовано: 620

Берлинский кинофестиваль открывается в 60-й раз

Берлинский кинофестиваль открывается в 60-й раз

 Сегодня в Берлине открывается 60-й международный кинофестиваль.

От строительства до падения Стены – на юбилейном Берлинале вспомнят все ключевые события послевоенной эпохи, сформировавшие принципы одного из самых престижных и самого политизированного кинофорума планеты.

В свои 60 фестиваль сочетает многолетнюю верность жанру остросоциальной «прогрессивной драмы» с разнообразием участников – от Мартина Скорсезе и Романа Полански до Чжана Имоу и Майкла Уинтерботтома. Впервые за последние пять лет в борьбу за «Золотых» и «Серебряных медведей» вступает российская картина – фильм Алексея Попогребского «Как я провёл этим летом», именно так и звучит её название.

Работы режиссёров отечественной «новой волны» представлены и во всех параллельных программах смотра. С российскими участниками Берлинского кинофестиваля встретилась съемочная группа «Новостей культуры».

Оргкомитет Берлинале на главной страничке сайта вывесил предупреждение: в Берлине холодно, скользко, одеваться по-зимнему. Совет, который может отпугнуть голливудских звезд, и так не слишком спешащих в февральский Берлин.

Последний раз от России там светило, собирало аншлаги, но так и не взошло «Солнце» Александра Сокурова. 5 лет Берлин «держал оборону», критики ломали головы – то ли фильмы у нас не те, то ли нас просто игнорируют. Но в юбилейный для себя год Берлин вдруг неожиданно сдался.

Режиссер Алексей Попогребский отправляется покорять Берлинале: «В январе пришло письмо. Сначала личное письмо от отборщиков, очень для меня ценное, я его храню, - признается режиссер. - Я понял, что картину отобрали не по какой-то конъюнктуре и не потому, что России давно не было в конкурсе Берлинале, а потому, что, судя по всему, фильм действительно понравился».

Снятый на действующей полярной станции, в самой северной точке Чукотки, в условиях почти экстремальных, фильм о двух полярниках, молодом и опытном, истории их жизни и их столкновения – в изоляции и оторванности от большой земли, превращаются в почти что триллер, говорит Попогребский. И где-то глубоко внутри надеется на симпатию к его фильму председателя жюри Вернера Херцога.

«Вернувшись со съемок на Чукотке осенью 2008, я узнал, что есть документальный фильм известного режиссера, легендарного Вернера Херцога про полярников в Антарктиде, - говорит Алексей Попогребский. – И мне очень захотелось, чтобы Вернер Херцог когда-нибудь посмотрел наш фильм, теперь у него просто не будет выбора, он будет обязан это сделать как председатель жюри».

Независимо от того, как фильм Попогребского встретят в Берлине, зарубежный прокат ему уже обеспечен. Известен немецкий партнер, который будет выводить российский фильм на западный рынок.

На интерес иностранных телеканалов надеется и Феликс Михайлов, постановщик одного из шоу на Олимпиаде в Ванкувере, в большом кино он – дебютант. На первый фильм «Весельчаки» деньги искал 10 лет, всех уж очень пугала тема – о людях, сменивших пол, зато ни один из актеров не отказался сниматься. «Как сказал один из актеров, вряд ли кто-то в этой стране в ближайшее время предложит мне такую роль», - вспоминает переговоры с актерами Феликс Михайлов.

Сегодня вечером именно «Весельчаки» открывают «Панораму» – это рубрика независимого кино.

Там же фильм «Пропавший без вести» – о без вины виноватом, но оказавшемся под подозрением, и это тоже дебют. Дебютантка в полном метре – Анна Фенченко. Фильм она снимала в Выборге, а посвятила Кафке.

В другой программе, экспериментальной, под названием «Форум», один из самых мрачных российских фильмов – так на прошлогоднем «Кинотавре» называли картину «Я» Игоря Волошина. В России прокат у нее был ограниченным, так что Волошин в Берлин едет за недополученным зрителем.

«Любое высказывание, которое оценивается крупнейшим кинофестивалем, призывает – самое главное для меня – зрителя, потому что о фильме, о фильмах арт-проекта мало кто знает, они не рекламируются», - сетует режиссер Игорь Волошин.

Берлин – это не только фестивальные показы, но и кинорынок, не такой крупный, как в Каннах, зато атмосфера на нем более рабочая. У продюсера Сергея Сельянова есть товар – новый, интересный, но дорогой фильм о начале 90-х, о времени, когда в России появились деньги. На кинорынок Сельянов едет за «купцами» – искать партнеров, собирать бюджет и делить риски. Фильм «Кожа» снимать будет Балабанов, но расскажет о нем, видимо, позже – когда найдутся инвесторы.

На 10 дней Берлин забудет обо всем, кроме кино. Критики будут спорить, звезды – позировать на ковровых дорожках, а оргкомитет еще и подсчитывать, сможет ли юбилейный Берлинале побить свой прошлогодний рекорд – в 2009 еще только в середине фестиваля было продано 270 тысяч билетов.

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи