Опубликовано: 1900

Берегите женщин, женщин – берегитесь!

Берегите женщин, женщин – берегитесь!

Анджелина Джоли в роли Эвелин Солт еще раз напомнила истинность строк, про берегите женщин, женщин – берегитесь.

Ну и еще немаловажное: есть еще женщины в русских селеньях: грузовик на ходу остановит и в горящий бункер войдет.

Патриотизм и романтизм Солт

PRO

Картина «Солт» необычайно хороша двумя генеральными идеями. Обе они о любви, разумеется. Только так, в смысле любовью, можно объяснить все действия героев. От любви можно и пауков доить и «отца родного» мочить «розочкой» от водочной бутылки.

Создатели фильма намекают на то, что жанров в «Солт» собрали много. От триллера до боевика. Надо признать, что каждый отдельный жанр – удался на славу. «Плохих» по обе стороны неразрушенного в мозгах «железного занавеса», по инерции вычисляешь и после титров.

Отдельными эпизодами погонь, перестрелок, взрывов, переодеваний, приступов клептомании, неспешным порханием бабочек, навязчивостью любовных и политических идей – хороша картина про шпионские игры.

Филлип Нойс – режиссер и мечтатель, честно задавал себе вопросы, по мере работы над сценарием и съемок картины: а могло ли это было быть на самом деле? И продолжал работу только в случае положительного ответа. Эта честность просто потрясает.

Каждая отдельная часть – действительно зеркалит существующую реальность в изложении средств очень массовой информации и благодушных воспоминаниях бывших работников различных спецслужб. Но в одно целое это так и не увязалось. А все потому, что правду про умных, изворотливых и преданных делу героях невидимого фронта, правду в художественных фильмах говорить нельзя.

Противника нужно как-то дезинформировать. Вот посмотрят люди историю красивой и влюбленной в мужа шпионки разные люди, и усекут: какие же глупые эти секретные служители нерушимости Отечества. Слабые, алогичные, алчные, с узким восприятием действительности. Не выдавать же государственные секреты!

Эвелин Солт демонстрировала многим как нелегко совмещать естественную потребность в любви со служением высоким государственным идеалам. Ну и заодно напомнила, как далеко может зайти истинная женщина, обученная многим приемам государственной важности, если отнять у нее любимого человека и лишить веры в справедливость.

Прочим оставалось пытаться управлять или перенаправлять эту силу в нужное русло. Безуспешно, надо признать. Обидевший женщину, не уйдет безнаказанным. Поэтому, Анджелина Джоли опять радует зрителя глубиной эмоций в глазах, на манящих губах и кончике носа. Щедро рассыпает гранаты, метко стреляет, больно бьет, безошибочно опережает противников на пару шагов, не теряя изящества, маня изгибами, заворачиваясь в меха и используя косметические средства.

А на мелкие недочеты вполне можно махнуть рукой. Идеальна – только Мила Йовович из «Пятого элемента».
Главное – не настроить против себя миллиард мусульман. «Солт» же прекрасен в деталях и вызывает самое ценное, продлевающее жизнь, чувство - смешного.

Дина Саблина, специально для Культура.Караван.kz


Не сыпь мне солт на рану!

CONTRA

Фильм «Солт» завораживает редкостным дебилизмом, плавным сползанием в отсутствие сюжета, переключает мозг на критическое восприятие мира, и понимание, что Бекмамбетов – гений!
Можно взять нескольких неплохих актеров, понатыкать в кадре, где только можно, продакт-плейсмента, и сказать – вот шедевр пост-импрессионизма, пусть называется «Особо опасен»! Что? Вам не нравятся рекламные билборды в «Ночном позоре»? Окститесь, это еще цветочки!

Их фильмы про нас до сих пор такие же идиотские, как наши фильмы про них. Секретная школа обязательно должна находиться в монастыре «где-то в центральной России», главный злодей должен обязательно сочетать харизматичность Феликса Эдмундовича и замашки Папы Римского, но самое главное – не должно быть вообще понятно, чего эти русские, собственно, добивались, потому что русские – это странная и страшная нация, ее намерения для Священного Запада неведомы, и лишь их, русский, лидер, президент всея России – хоть как-то понятен, потому что мелькает на экранах, а в друганах у него наш, штатовский, вице-президент, пусть и покойный.

Вот еще, президенты и бомбы, бомбы и президенты. Президентов американцы, судя по фильму, недолюбливают. Не только русского, но и своего. Кто им сказал, что в России мода на зачесывание челки налево? В таком случае, нужно было и маленькие усики присовокупить, получился бы вылитый Адольф. И звать его Борис Матвеев. Нужно было назвать по-другому: Борис Владимирович Медведев, все ближе к телу. Ну, а американский президент – идиот, причем эту идею пропихивает каждый второй режиссер. Мало того, он белый. Я бы на месте Обамы обиделся.

Ну, а бомбы, пусть и ядерные – это отголоски холодной войны. Но ведь бомба плюс президент  равно «Код Апокалипсиса». Может, режиссер хотел показать, как нужно было его снимать, и тогда Джоли прекрасно ложится на образ Заворотнюк. Джоли получилась лучше.

Джоли. Ей снятся лавры Сигурни. По уши в крови, возраст берет свое, и надо как-то показать, что и в этом возрасте она – может! Показала. Может. Добросовестно тянет весь фильм. А тот – безжалостно проседает в середине, спотыкается о повороты сюжетов, теряется в героях, и, вообще, не понимает, чего от него хотят.

Или же его нужно воспринимать, как порнуху. То есть сюжет в нем не главное, и действие в нем не главное. Главное в порнухе – пощекотать некоторые центры в головном мозге, отвечающие за удовольствие. Мотивации не важны, место – тоже, про единство места и действия – забыли сразу после титров, а дальше – просто потреблять транслируемую с экрана жвачку, равномерно пережевывая, не загружая при этом мозг.

В таком случае на подкорке может отложиться неплохая погоня, неплохой мордобой, один хороший трек, и стандартное зверское, и при этом безэмоциональное выражение лица главной героини, которая стреляет во все, что движется. В американцев, в русских, в русских шпионов, в американских спецназовцев, и заодно – в своих же коллег по разведшколе, и присматривается, кто тут еще уцелел? Непорядок!

Или же, правы были те, кто предполагал, что последний скандал с русскими шпионами в США – это масштабная рекламная кампания фильма «Солт». В таком случае, маркетологи – молодцы, а президент США – на гонораре.

Что имеем в итоге? Смешанные чувства. Джоли, вроде, любим. Стрелялки – тоже. Погони – тем более! Но так не хватает всему тому, что мы любим, хоть какого-нибудь смысла, что руки опускаются, глаза закрываются, и успокаиваешь себя только тем, что «Повелитель стихий» - еще хуже.


Ян Дексов, специально для Культура.Караван.kz

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи