Опубликовано: 1487

«Астана-Опера» откроет двери премьерой балета «Спящая красавица»

«Астана-Опера» откроет двери премьерой балета «Спящая красавица»

В преддверии Дня города в Астане 3 июля на сцене Государственного театра оперы и балета «Астана-Опера» состоится премьера балета П.И.Чайковского «Спящая красавица».

Премьера балета будет представлена в новой хореографической редакции выдающегося балетмейстера современности Юрия Григоровича. Мэтр российской хореографии ставит «Спящую красавицу» не как детскую сказку или развлекательную феерию, какой она нередко оказывалась у других балетмейстеров, а как своего рода одухотворенную поэму, соответствующую музыке Чайковского.

До премьеры остаются считанные дни, и уже сейчас сцена театра преображается и готовится к постановке известного балета. Работа кипит. Театральная бутафория производит завораживающее впечатление, переносящее зрителя в 17 век - время правления короля Франции, об этом скажет каждый, кто хоть раз увидит внушительные дворцовые конструкции на подмостках «Астана Опера».

В театре завершились последние приготовления: установили золоченые декорации весом в 4 тонны каждая из колоннад, которые прибыли в Астану из Италии. Одни только ворота для королевского замка весом в 500 кг поражают своей мощью.

Долгожданная премьера состоится через несколько дней, легкое волнение испытывают все. Даже гениальный сценограф современности немного переживает, говоря, что ему будет интересно посмотреть на взаимодействие двух культур, как европейские веяния найдут свое отражение у нас, как быстро это произойдет, он еще не знает, но надеется, что все задуманное исполнится.

«Поскольку театр новый, все только зарождается, как новая жизнь, то и к работе здесь необходимо отнестись с большим трепетом», - рассказывает выдающийся художник-сценограф Эцио Фриджерио.

25-30% декораций для спектакля делали в Казахстане, остальные 70% изготавливались в Италии. К слову сказать, над ними трудилось огромное количество людей из различных цехов по отделке и окраске. Материалы использовались разные: и пластик, и арматура, и даже особое жидкое стекло, в специальной обработке, которое заливалось и застывало, рождая невероятные формы для роскошных декораций.

У художника-сценографа Эцио Фриджерио есть своя команда, с которой он поставил более 350 спектаклей. В Казахстане ему предстояло работать со здешними специалистами, и мастер отметил, что, несмотря на то, что сам процесс монтировки оказался очень сложным, команда дала хороший результат. Этот спектакль он ставит в пятый раз, у него уже был опыт работы в «Ла Скала», «Опере Парижа», в Лондоне, в Большом театре России и пятый раз - здесь.

[X]