Опубликовано: 1 1392

«Аноним»: самая главная из трагедий Шекспира

«Аноним»: самая главная из трагедий Шекспира

Режиссер Роланд Эммерих, известный нам по фильмам «Послезавтра», «Годзилла» и «2012» продолжает свою линию разрушений. Только на этот раз он замахнулся шире – разрушить устоявшиеся стереотипы о самом великом драматурге всех времен и народов – Уильяме Шекспире. И сделал это он так искусно и

красиво!

«Все мы знаем Уильяма Шекспира – величайшего драматурга всех времен, автора 37 пьес, 154 сонетов и множества стихов. Зачем же мы собрались здесь сегодня? А если я скажу Вам, что Шекспир не написал ни единого слова?» - спрашивает у нас рассказчик в начале фильма.

Уильям Шекспир, ставший всем для Англии, по-прежнему остается загадкой для всех. Согласно официальной теории, он родился в безграмотной семье. Факты, свидетельствующие о том, что он сам получил какое-либо образование, отсутствуют. Лингвистический анализ пьес и сонетов Уильяма Шекспира показывает что его словарный запас составляет около 20-25 тысяч слов, когда даже самые образованные люди того времени владели не более чем 9-10 тысячами слов. Обширные познания Шекспира в области языков, истории, медицины, музыки, юриспруденции, военном и морском деле поражают.

Некоторые противники Шекспира даже говорят, будто бы он вообще не умел писать. Ведь все, что сохранилось из его личных рукописей – это шесть подписей под деловыми бумагами, написанные неровным почерком. Сходятся сторонники и противники Шекспира в одном – в том, что он был актером.

Из известных на сегодняшний день претендентов в авторы шекспировских произведений, для фильма был выбран Эдуард де Вере, граф Оксфорд (Рис Айфанс). Не так уж сложно догадаться, почему автор выбрал именно эту запутанную историю с множеством интриг. Особенно болезненно ударил фильм по англичанам, для которых это грубое посягательство на Святую Святых. Рушится здесь не только привычное видение Шекспира, но еще и представления о Королеве Елизавете I как о "Королеве-девственнице". Но не разоблачение Шекспира главное как таковое, не разрушение традций и истории, главое - дать повод задуматься над тем, кто есть Шекспир.

Поверить автору, надо сказать, удалось. Глядя на графа Оксфорд – аристократа, с внешностью ему под стать, одержимого писательством, думаешь: «Ведь вот он – настоящий Шекспир!» Хвалить каждого актера за прекрасную игру, за необыкновенное сходство с оригиналом, за безупречное воссоздание елизаветинской эпохи кажется лишним – это нужно увидеть.

Как было все на самом деле – нам никогда не узнать. Остается лишь воссоздавать по крупицам историю, исходя из тех фактов, которыми мы располагаем на сегодняшний день. Ну и немного додумывать. Не знаю, нужно ли нам вообще знать, кто был на самом деле автором великих произведений. Но фильм дает нам возможность прочувствовать самую главную из шекспировских трагедий, и пропустить этого никак нельзя.

Рецензия на фильм «Аноним»

КОММЕНТАРИИ

М.Д. Литвинова 23.11.2011

Сейчас уже многое известно. Надо только больше верить письмам и литературным свидетельствам того времени (пьесам, сатирам, поэзии). В них многое можно найти, надо только знать, что ищешь. Миф о Стратфордце застит глаза исследователям. И они не сознают, что читают Так у Бена Джонсона есть пьеса "Всяк выбит из своего нрава" (Every Man out of his Humour). В ней Джонсон осмеивает придворного по имени "Пунтарволо", любителя путешествий, заболевшего Италией. Имя его итальянский вариант "!Потрясающего копьем" - Shake-speare. Тогда люди очень любили играть с именами и фамилиями. Смютри книгу "Remains" Camdena (1604)Отсюда бееспорно ясно, что Шекспир был по меньшей мере придворный. Пьесы Джонсона непочатый край сообщений о Шекспире, только там он не стратфордский нувориш и плохой актер и ростовщик, а всегда знатный человек. Проработав над Шекспировским вопросом полвека, пришла к выводу, что за псевдонимом "Уильям Шекспир" стоят два человека: Учитель Фрзнсис бэкон и его ученик и подопечный граф Ратленд. В портете к Первому Фолио, первому полному собранию пьсе Шекспира нарисованы руки две правые (не левые, хотя это гравюра, но это и портрет,. И уже сейчас многое совершено понятно и в сонетах и в пьесах, которые действительно отражают события этих двух людей. Я написала об этом книгу "Оправдание Шекспира", сечас пишу вторую о том, как связано творчество Шекспира и жизни Бэкона и Ратленда. Обе жизни в высшей степени драматичны и заслуживают фильмов, снятых умными и талантливым режессером.

[X]