Опубликовано: 1600

«Аноним»: самая главная из трагедий Шекспира

«Аноним»: самая главная из трагедий Шекспира

Режиссер Роланд Эммерих, известный нам по фильмам «Послезавтра», «Годзилла» и «2012» продолжает свою линию разрушений. Только на этот раз он замахнулся шире – разрушить устоявшиеся стереотипы о самом великом драматурге всех времен и народов – Уильяме Шекспире. И сделал это он так искусно и

красиво!

«Все мы знаем Уильяма Шекспира – величайшего драматурга всех времен, автора 37 пьес, 154 сонетов и множества стихов. Зачем же мы собрались здесь сегодня? А если я скажу Вам, что Шекспир не написал ни единого слова?» - спрашивает у нас рассказчик в начале фильма.

Уильям Шекспир, ставший всем для Англии, по-прежнему остается загадкой для всех. Согласно официальной теории, он родился в безграмотной семье. Факты, свидетельствующие о том, что он сам получил какое-либо образование, отсутствуют. Лингвистический анализ пьес и сонетов Уильяма Шекспира показывает что его словарный запас составляет около 20-25 тысяч слов, когда даже самые образованные люди того времени владели не более чем 9-10 тысячами слов. Обширные познания Шекспира в области языков, истории, медицины, музыки, юриспруденции, военном и морском деле поражают.

Некоторые противники Шекспира даже говорят, будто бы он вообще не умел писать. Ведь все, что сохранилось из его личных рукописей – это шесть подписей под деловыми бумагами, написанные неровным почерком. Сходятся сторонники и противники Шекспира в одном – в том, что он был актером.

Из известных на сегодняшний день претендентов в авторы шекспировских произведений, для фильма был выбран Эдуард де Вере, граф Оксфорд (Рис Айфанс). Не так уж сложно догадаться, почему автор выбрал именно эту запутанную историю с множеством интриг. Особенно болезненно ударил фильм по англичанам, для которых это грубое посягательство на Святую Святых. Рушится здесь не только привычное видение Шекспира, но еще и представления о Королеве Елизавете I как о "Королеве-девственнице". Но не разоблачение Шекспира главное как таковое, не разрушение традций и истории, главое - дать повод задуматься над тем, кто есть Шекспир.

Поверить автору, надо сказать, удалось. Глядя на графа Оксфорд – аристократа, с внешностью ему под стать, одержимого писательством, думаешь: «Ведь вот он – настоящий Шекспир!» Хвалить каждого актера за прекрасную игру, за необыкновенное сходство с оригиналом, за безупречное воссоздание елизаветинской эпохи кажется лишним – это нужно увидеть.

Как было все на самом деле – нам никогда не узнать. Остается лишь воссоздавать по крупицам историю, исходя из тех фактов, которыми мы располагаем на сегодняшний день. Ну и немного додумывать. Не знаю, нужно ли нам вообще знать, кто был на самом деле автором великих произведений. Но фильм дает нам возможность прочувствовать самую главную из шекспировских трагедий, и пропустить этого никак нельзя.

Рецензия на фильм «Аноним»

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи

Закрыть