Опубликовано: 630

Александр Прошкин: кино длиною в жизнь

Александр Прошкин: кино длиною в жизнь

 Поздравления с 70-летием принимает сегодня кинорежиссер Александр Прошкин.

Его фильмы «Холодное лето пятьдесят третьего», «Увидеть Париж и умереть», «Русский бунт» собрали огромную аудиторию. Тем не менее, сам Александр Анатольевич убежден, что снимает специфическое кино, рассчитанное на определенного зрителя. А юбилей он встречает со смешанными чувствами. «Есть поводы и для радости, и для грусти», – признался режиссер в интервью «Новостям культуры».

Александр Прошкин не скрывает, что от общения со своими студентами получает огромное удовольствие.

«Я, во-первых, пытаюсь смотреть на мир их глазами, и это очень полезно. Такой приток энергии идет невероятный», – заверяет режиссер.

У Прошкина мастерская во ВГИКе, куда он, кстати, сам после школы мечтал поступить, на режиссерский. Но на путешествие из Ленинграда в Москву в семнадцать лет не решился.

«Между делом заглянул в театральный институт, сдал все туры, попал к замечательному мастеру Борису Зону. Это был очень ценный опыт, хотя я не могу сказать, что я себя чувствовал актером», – признается мастер.

В отношениях с театром Прошкин избрал себе другую роль – режиссера. Ставил сначала в Ленинграде, потом переехал в Москву. Много лет проработал в Главной редакции литературно-драматических программ Центрального телевидения, создал около тридцати телеспектаклей.

«Я, может быть, один из последних ныне живущих режиссеров, который ставил живые спектакли. Они шли прямо в эфир. Декорации падали, нужно было уложиться во времени. Это тоже колоссальная школа, которая научила меня не бояться ничего. С тех пор я не боюсь никакой съемочной площадки, что бы ни происходило», – добавляет он.

Пятнадцать картин и два века российской истории. В XVIII столетие переносят фильмы «Михайло Ломоносов» и «Русский бунт» по мотивам «Капитанской дочки» Пушкина. ХХ век – от Первой до Второй мировой войны – отражен в «Докторе Живаго». 1945 год в «Живи и помни», 1953 с его холодным летом, 1960-е в картине «Увидеть Париж и умереть», 1990-е в ленте «Трио».

Разные судьбы, разные актеры, разные эпохи и неожиданное признание режиссера: «Я вам открою одну тайну. Мы всю жизнь снимаем одну и ту же картину. Она каждый раз по-разному называется, у нее разные сюжеты, разные истории, но это, в сущности, одна и та же попытка исповеди и объяснения в отношениях со своей родиной. Такие громкие слова».

Последняя на сегодняшний день часть этого многосерийного фильма длиною в жизнь вышла в прокат в 2009 году. Это картина «Чудо». «Чудом будет, если удастся еще хоть что-то снять», – говорит Александр Анатольевич.

«Самый тяжелый период – когда ты не работаешь. Сейчас я не работаю, я не снимаю уже два года. Сейчас очередная перестройка в нашем кинематографе. Многие пали жертвой, и я в том числе», – добавляет он.

Этот день рождения Александр Анатольевич отмечает не на съемочной площадке. В фильме его жизни кино всегда была отведена главная роль. И сценарий переписывать не хочется.

фото с сайта ng.ru

Оставить комментарий

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи