На турнире в Астане Бьорн Фау занял второе место. А в Алматы 27-летний немец начал свое восхождение с сенсации, обыграв самого знаменитого участника соревнований, некогда 9-ю ракетку мира аргентинца Мариано Пуэрту. Финалисту Открытого чемпионата Франции 2004 года пришлось зачехлить ракетку уже после первого круга!
Никто не приглашал – сам приехал!
– Как вы оказались на турнирах в Астане и Алматы? Кто вас пригласил?
– Никто не приглашал. Первые казахстанские турниры серии «Чэлленджер» появились в календаре ATP, и я решил принять участие во всех трех. В вашей стране я впервые.
– Какое имели представление о том, куда едете играть?
– Можно сказать, что о Казахстане у меня были самые минимальные представления. Знал, что это республика бывшего СССР, что здесь есть нефть. Но я был удивлен тем, что увидел: современная страна. Поражен и тем, что люди здесь выглядят как азиаты… От Казахстана у меня очень позитивные впечатления.
– Что вы еще для себя открыли в нашей стране?
– На прошлой неделе мы были в Астане – очень много новых зданий, чистые улицы. Было ощущение, что я нахожусь где-нибудь в Европе или в США. Тоже самое могу сказать и об Алматы. Люди – добрые, никто не пытается обмануть нас, иностранцев.
– Что вы успели увидеть в Казахстане?
– Немногое. У нас очень плотный график. Нет времени на осмотр достопримечательностей. Немного прогулялись по Алматы, заходили в кафе.
«Индонезийский немец»
– Вы не очень похожи на типичного немца…
– У меня отец из Индонезии, а мама – немка. Но моя родина – Германия. Я родился и вырос в этой стране.
– Вы говорите на бахаса (государственный язык Индонезии. – Прим. авт.)?
– Я не могу говорить по-индонезийски. Мой отец не разговаривает со мной на этом языке (смеется). Я знаю только немецкий и английский. В Индонезии был три раза, чтобы повидать родственников. Мне нравится туда приезжать, там живет моя бабушка, дядя.
– Кто привел вас в теннис?
– В нашей семье все играли в теннис непрофессионально. У отца это было хобби, мать тоже играла с ним. Меня отдали в теннисную школу в пять лет. В 19 лет я пришел в профессиональный теннис.
– Мы знаем Бориса Беккера, который олицетворяет немецкий теннис. Насколько ваш вид спорт популярен в Германии?
– Думаю, что по своему влиянию федерация тенниса уступает в Германии только футболу и легкой атлетике. У нас проводят около 10 турниров АТР. Мне нравится выигрывать турниры дома, это всегда очень приятно.
Победа над Агасси – память на всю жизнь
– Самый лучший период в вашей карьере?
– Я думаю, это был прошлый год. Тогда на турнире в Объединенных Арабских Эмиратах в Дубаи я выиграл у великого Андре Агасси.
– У вас есть идеалы в теннисе?
– В детстве мне сильно нравился Борис Беккер. Болел за Майкла Чанга, Пита Сампраса и, конечно, Агасси. Сегодня мне импонирует стиль игры Федерера.
– С кем бы вы хотели сыграть на корте?
– Я уже сыграл если не со всеми, то с очень многими сильными теннисистами. В этом году играл с Роже Федерером. В прошлом – с американцами Энди Роддиком и Андре Агасси. Я не мечтаю сыграть с ними, я мечтаю победить их!
– Чего бы вы хотели добиться в нынешнем сезоне?
– Моя лучшая позиция в мировом рейтинге – 59-е место. Но в нынешнем году я потерял много очков. Будет здорово, если верну свои позиции уже в этом году.
– Можете сказать, что вы известный человек у себя дома?
– Нет. Те, кто интересуется теннисом, знают меня. А кто далек от спорта – нет. Случается, что меня узнают на улице. Но это бывает редко.
Казахстанцы в поле зрения не попадались
– Какое впечатление сложилось у вас о нашем теннисе по тому, что вы увидели в Астане и Алматы?
– Видно, что усилия на проведения этих турниров вложены немалые. Единственная претензия – к качеству кортов. Они непривычного желтого цвета. Обычно в Европе используется красный грунт.
– Что вы можете сказать о казахстанских теннисистах?
– Я видел игру Максима Филиппова. У него есть много вещей, которые нужно улучшать. Ему, на мой взгляд, не хватает терпения. Но он может стать сильным игроком. До приезда в Казахстан я немного слышал только об одном вашем теннисисте – Алексее Кедрюке. Но никогда его не видел.
– На турнире в Алматы вы не единственный теннисист из Германии. Приехали в Казахстан вместе?
– Действительно, если посчитать игроков из Германии, выступавших в Алматы не только в основной сетке, но и в квалификации, то их наберется около десятка. Но мы не команда, не подумайте. Я приехал в Казах-стан со своим другом, остальных не знаю.
Бегать надо больше!
– Вас нельзя назвать высоким игроком (рост Фау 174 см. – Прим. авт.). Считаете ли вы, что рост в теннисе играет большую роль?
– Я ничего не могу сделать с моим ростом. Этот недостаток приходится компенсировать с помощью скорости и реакции. Стараюсь доминировать в игре на линии. Порой я это делаю хорошо. Порой – не очень. Вся моя сила – в ногах. Я не могу играть на корте так, как это делают двухметровые ребята. Рост в теннисе – это, безусловно, одно из преимуществ. Важное преимущество.
– Что для вас тяжелее – играть одному или в паре?
– Играть одному, безусловно, сложнее. Нет никого на площадке, кто мог бы помочь, кроме тебя самого. Ты одинок во время игры.
– Чего бы вы желали достичь, как профессиональный теннисист?
– Я хочу быть хорошим теннисистом. Я уже участвовал во всех самых престижных соревнованиях – турнирах Большого шлема. Безусловно, мечтаю выиграть какой-нибудь из них. Пока я далек от воплощения этой мечты (улыбается).
Переступил линию – плохая примета
– У вас есть интересы помимо тенниса?
– Я интересуюсь другими видами спорта, очень люблю играть в футбол и смотреть его. Если я не на турнирах, то много читаю, слушаю музыку, общаюсь с друзьями.
– Чем приходилось жертвовать из-за спорта?
– Не могу сказать, что это были жертвы в полной мере этого слова. Я не отказывался от каких-то вещей, потому что мне надо было идти на тренировки. Я обожаю теннис, поэтому никогда не чувствовал себя ущемленным.
– Вы – суеверный человек?
– Не могу назвать себя очень суеверным. Единственное, стараюсь не заступать за линию корта во время подачи. А так у меня нет привычки во время соревнований есть одну и ту же пищу или соблюдать прочие ритуалы.
– Ваш девиз по жизни?
– Если много работать, можно многого достичь!