- Я спрашивал себя "Неужели это все? Неужели я ничего больше не смогу показать?", - рассказывает Худиев. - В общем, в Москву я приехал с довольно смешанными чувствами. Конкуренция ведь на пятки уже наступала, да и шанса выполнить олимпийский норматив мне могли больше не предоставить.
Несмотря на то, что с баттерфляистами у нас в сборной не густо, желающих использовать возможность попасть на Олимпиаду в команде было достаточно.
Но, выступив в Москве, Рустам сразу положил конец разговорам о его профнепрегодности и занял на тот момент вакантное место лидера сборной. В финале своей коронной стометровки баттерфляем он проплыл по олимпийскому нормативу класса Б. Это была первая олимпийская путевка казахстанской команды.
- Мое предыдущее крайне неудачное выступление заставило меня сильной понервничать, - признается Худиев. - Но, как только олимпийская путевка оказалась у меня в кармане, напряжение спало, и в голове остались только мысли об Олимпиаде.
По словам Рустама, стиль плавания он выбрал отнюдь не легкий - самый силовой и сложный. Когда-то он даже собирался стать "вольником", но, поразмыслив, решил, что баттерфляй - как раз то, что нужно.
- Комплекция у меня соответствует, - говорит спортсмен. - Я невысокий, грудная клетка широкая, руки-ноги выгибаются хорошо. Я подумал, почему бы нет.
С предстоящими Афинами у него связано немало планов: показать свое лучшее время, установить рекорд Казахстана (последнее национальное достижение принадлежит Константину Петрову и держится уже более 14 лет) и попасть, ни много, ни мало, как минимум в тридцатку сильнейших.
- Судя по моему выступлению на чемпионате мира, мне вполне по силам это сделать, - уверен Рустам. - Если бы в прошлом году в Барселоне я проплыл бы на полсекунды быстрее, то в первой тридцатке был точно. Ну, а огромным успехом в Афинах для меня будет попадание в первые двадцать атлетов.