- У меня не было заднего диска на велосипеде. Для "разделки" - это почти минута, - прокомментировал тогда свое выступление на чемпионате корреспонденту "НАШЕГО СПОРТА" Мизуров. - Все диски забрали на чемпионат Франции, а я не успел предупредить тренеров, чтобы взяли для меня колесо с базы.
После чемпионата Казахстана 31-летний гонщик съездил на несколько дней домой. Андрей Мизуров родился в Сарани (близ Караганды), которая считается "кузницей" казахстанских велосипедистов.
- Я с удовольствием езжу в Сарань, - говорит Андрей. - Вообще, когда в Казахстан приезжаю первым делом обзваниваю своих друзей, дня на три еду на Капчагай по рыбачить, по купаться, отдохнуть. Во Франции, где мы живем, есть, где рыбачить.
И если Андрей хотя бы раз в год возвращается в Казахстан, то его родные бывают здесь очень редко. Хотя супруга Андрея Марина - алматинка.
- Семья больше трех лет не была в Казахстане. Младший сын последний раз здесь был в 8 месяцев. Он уже родился в Бельгии. Он не поймет, почему его тут никто не понимает. Он разговаривает только на французском.
У Андрея два сыночка: старший Сергей (10 лет) и младший Александр (5 лет).
- Старший сын знает русский, итальянский и французский. Он - лучший ученик в классе, - улыбается Андрей.
Сразу после многодневки в Китае Андрей Мизуров снова уезжает во Францию. А уже 1 августа выступит на классике - Кубке Франции. А вот потом, скорее всего Андрей будет представлять нашу страну на 28-х олимпийских играх.
-Я уже третью Олимпиаду в кандидатах хожу, не знаю от чего зависит выбор… Но настраиваюсь, готовлю себя к этому. На Олимпиаде не был ни разу, хотя чемпионаты мира каждый год езжу.
Андрей Мизуров несколько лет выступает за профессиональный французский клуб "Октос". Однако с появлением со следующего сезона новой системы гонок "Про-тур" Андрей не может сказать о планах своего клуба:
- Не знаю, будет ли клуб вообще существовать. "Про-тур" - это когда нет дивизионов. Есть элита и просто профессионалы. Профессионалы будут ездить такие гонки, какие мы сейчас ездим, то есть не очень высокого класса. Команды, которые будут участвовать в гонках серии "Про-тур" будут отбираться по рейтингу. Необходимо будет увеличивать команду до 30 гонщиков, соответственно "раздувать" бюджет.
На снимке: Андрей Мизуров